Банкирам «вменили» невнимание к ИНН

Автор: | 16.06.2022

Банкирам «вменили» невнимание к ИНН

Покупатель предоставил в банк платежное поручение и указал в нем ИНН получателя, но в банке его не проверили и теперь должны возместить потерю (Определение ВС от 12.04. 2022 № 74-КГ21-7-К9).

В 2020 году житель Якутска стал жертвой обмана мошенников. От него один из новосибирских филиалов «Альфа-банка» получил две электронных платежки. Мужчина попросил перевести за покупку стройматериалов 2,2 млн руб. на счет ООО «Меридиан», открытый в этом банке. ИНН компании в запросе заканчивался на 52. Однако банк перевел деньги только открывшемуся ООО «Меридиан», на конце ИНН которого были другие цифры — 59.

В итоге деньги покупателя обналичили неизвестные лица, а никакого товара он не получил. Пострадавший решил, что в случившемся виноваты сотрудники «Альфа-банка», которые не сверяли ИНН. Он потребовал с них свои «потерянные» средства в судебном порядке. И три инстанции частично удовлетворили требования мужчины и взыскали с кредитной организации 2,1 млн руб. с учетом неустойки и компенсации морального вреда.

«Альфа-банк» пожаловался в Верховный суд. Ответчик настаивал: на момент совершения перевода у банков не было обязанности сверять ИНН получателя. ЦБ обязал делать это только в мае 2021-го. Но судьи коллегии ВС по гражданским делам не согласились. Банк, принявший к исполнению платежное поручение о переводе средств юрлицу с определенным ИНН, должен отправить деньги именно той фирме либо указать плательщику на несоответствие поручения установленным требованиям.

Плательщик вправе был рассчитывать на исполнение его поручения именно в отношении этого, а не одноименного юридического лица, подчеркнули судьи.

Поэтому ВС отклонил жалобу «Альфа-банка» и признал решения нижестоящих судов правильными (Определение ВС от 12.04. 2022 № 74-КГ21-7-К9), рассказывает «ПРАВО.ru».


Читать оригинал