Для подтверждения расходов на услуги, одному самозанятому не хватает одного чека.

Автор: | 10.12.2024

Какие затраты включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

Статья 252 Налогового кодекса Российской Федерации допускает включение в базу расчета налога на прибыль экономически обоснованных и подтверждённых документами расходов, связанных с деятельностью по получению дохода.

Дополнительную информацию найдите в бэраторе «Практическая энциклопедия бухгалтера».

Расходы должны приносить прибыль.

Экономическая оправданность расходов

Под документально подтверждёнными расходами считаются затраты, имеющие документы, выданные по законам Российской Федерации.

Плательщикам налога на прибыль следует знать еще одну федеральную норму. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ об налоге на профессиональный доход прямо устанавливает, что организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у … плательщиков НПДВ случае отсутствия чека, выданного продавцом (исполнителем), Письмо Минфина от 28 августа 2023 г. № 03-03-06/1/81571).

Следовательно, при отсутствии Платежное поручение для налогов с дохода от профессии. Расходы за исполненные работы или оказанные услуги невозможно учитывать при определении налоговой базы для налога на прибыль организаций.

Для подтверждения расходов одному самозанятому понадобится больше, чем просто чек.

Налоговый кодекс перечни подтверждающих расходы документов не устанавливает.

Если в затраты входит стоимость материалов, то нужны накладные на оприходование, договор купли-продажи (если заключен письменно) и счета-фактуры. Если в расходы включены услуги производственного характера, то требуются договор и акт сдачи-приемки.

При взаимодействии с самозанятым одним квитанцией не обойтись.

Для подтверждения расходов нужен акт о проделанной работе или услугах. «Мой налог»Это официальное приложение Федеральной Налоговой службы России для плательщиков налога на профессиональный доход, позволяющее формировать чеки и счета на оплату.

Для признания расходов потребуются:

  1. Договор, подписанный обеими сторонами.
  2. Приложение к договору, если таковые имеются и в них детализированы услуги, работы.
  3. В некоторых ситуациях может понадобиться счет. Его оформление регулируется правилами, определенными бухгалтерией.

Для договора полезно приложить справку о регистрации как самозанятого. Перед подписанием соглашения следует уточнить свой статус, например, через сайт налоговой по ИНН.

Чтобы организация признала расходы по товарам (работам, услугам), купленным у самозанятого физического лица (плательщика НПД), понадобится полный комплект документов. Достаточно лишь чека от самозанятого не будет.

Дополнительную информацию найдите в сборнике «Практическая энциклопедия бухгалтера».

Примеры экономически не обоснованных расходов

Примеры экономически обоснованных расходов

Должная осмотрительность при выборе контрагента