
Внесудебному обжалованию подлежат решение по проверке в сфере миграции, если нарушены права и законные интересы юридического лица, приняты противоправные решения, совершено противоправное действие (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации при исполнении государственной функции, нарушены положения Административного регламента, либо наблюдается некорректное поведение или нарушение служебной этики.
Основания для отказа в приеме жалобы
Причины, по которым может быть отклонено обращение, таковы:
Без указания фамилии заявителя и адреса для отправки ответа жалоба считается неполной.
Если жалоба касается обжалования судебного решения, то ее направляют заявителю в течение семи дней после регистрации с указанием процедуры оспаривания.
Если жалоба содержит оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и его семьи, заявителю сообщают об недопустимости злоупотребления правом, а копию этого документа… жалобы Предоставленна возможность направит сведения в компетентный орган для проведения проверки согласно российскому законодательству.
Если текст письменной жалобы неразборчив, заявителю, если его фамилия и почтовый адрес читабельны, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об этом.
Если письменная жалоба содержит вопрос, на который уже неоднократно давались ответы, а новые доводы или обстоятельства для проверки не приводятся, уполномоченное лицо органа вправе признать жалобу безосновательной и прекратить переписку по этому вопросу. Заявителя уведомляют об этом решении.
Если ответ по существу заявленного в жалобе вопроса не представляется возможным дать без раскрытия сведений, являющихся государственной или иной охраняемой федеральным законом тайной, об этом уведомляется заявитель.
Заявителю сообщают причины отказа в рассмотрении жалобы в течение трех рабочих дней с момента ее регистрации.
Жалоба заявителя
Поводом для начала процедуры досудебного оспаривания служит… жалоба Заявление, предоставленное заявителем, можно подать как на бумаге, так и в электронном виде.
Заявитель должен указать следующее при подаче жалобы, включая электронную форму:
- ФИО или название организации, а также почтовый адрес для получения ответа.
- Название государственной организации, куда подаётся жалоба.
- Имя, отчество, должность субъекта жалобы и совершённые им деяния.
Дополнительно в жалобе могут указываться:
- Основания для оспаривания решения, действия (бездействия), а также сложившихся обстоятельств, по которым заявитель полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, ограничена возможность их осуществления или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
- Требования об отмене решения, признании противоправным действия (бездействия) и другая информация, которую сочтет нужным предоставить заявитель, а также могут быть приложены документы, подтверждающие его доводы, или копии таких документов.
Заявитель может требовать предоставления информации и документов, которые необходимы для обоснования и рассмотрения. жалобы, в органах внутренних дел РФ или их структурных подразделениях.
В системе МВД России при досудебном обжаловании заинтересованное лицо может подать жалобу письменно, лично или по электронной почте.
К руководителю районного отдела МВД России – за действия (бездействия) служащих под его руководством.
По поручению руководству территориального органа МВД России на региональном уровне устанавливается ответственность за действия (бездействие) руководителей и сотрудников подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, а также сотрудников территориального органа МВД России на региональном уровне.
По действиям (недействиям) сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Министерства внутренних дел России в адрес Министра внутренних дел Российской Федерации или его заместителя.
В течение 30 дней после регистрации рассматривается жалоба.
Рассмотрение жалобы возможно продлить не больше чем на 30 дней при необходимости получения документов и материалов из других государственных учреждений, кроме судов, органов дознания и предварительного следствия.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо МВД России или его территориальный орган принимает решение об удовлетворении требований из текста жалобы или об отказе в их удовлетворении. При удовлетворении жалобы меры по устранению выявленных нарушений принимаются не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Заявителю до дня, следующего за днем принятия решения, в письменном виде передаётся ответ об итогах рассмотрения жалобы уполномоченным на это должностным лицом. По запросу заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть передан в электронном виде.