Вводят «презумпцию недобросовестности» у плательщиков налога?

Автор:
Фото: img.freepik.com


Министерство финансов и Федеральная налоговая служба совершенствуют инструменты противодействия уклонению от уплаты налогов.


Федеральная налоговая служба и Министерство финансов РФ стремятся получить более широкие полномочия при проведении проверок. Определенные признаки ухода от уплаты налогов будут выявляться по рискоориентированному подходу, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве.


С момента начала налоговых проверок «уклонисты» успевают избавиться от собственности, вывести средства и объявлять себя банкротами. Цель инициативы — остановить эту практику.


Минфин сообщил, что ведомства постоянно работают над повышением эффективности налоговых проверок. В частности, рассматривается возможность предоставления налоговым органам права фиксировать имущество проверяемых с целью предотвращения использования недобросовестными плательщиками возможностей для уклонения от уплаты налогов.

Налоговые проверки предприятий приобретают более тревожный характер.

Читать далее…

Лазейки «уклонистов»


Длительные налоговые проверки дают нечестным плательщикам возможность скрыть или вывести активы, указано в ФНС. Для устранения такой ситуации проводятся совещания между министерствами.


Зафиксировать юридически обязательства, скрытые от государства из-за налоговых нарушений — долгий процесс, заявили в Федеральной налоговой службе. Его длительность прежде всего зависит от того, насколько полно и своевременно налогоплательщик предоставляет документы, подтверждающие его добросовестность.


Представитель ФНС отметил отсутствие механизмов, исключающих вывод или обременение активов, которые могут быть использованы для выполнения скрытых налоговых обязательств.

Сколько скрыли


В результате проверок налоговых органов выявлено сокрытие ликвидных активов на сумму не менее 170 миллиардов рублей за два года.


Налоговые органы могут применять обеспечительные меры к имуществу должников только после проверки, если решение о привлечении к ответственности принято, или если налогоплательщик не предоставляет отчетность. Такие полномочия существуют с 2007 года. Обеспечительные меры делятся на два вида: запрет на передачу (в том числе в залог) имущества без согласия налогового органа и приостановка операций по счетам.


Руководство налоговой инспекции принимает решение о наложении ограничений, если у него достаточно оснований полагать, что иначе будет сложно или невозможно взыскать долг. Вместо этого можно запросить банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство от третьего лица.

Позиция бизнеса


Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты, полагает, что налоговая система может стать средством влияния на бизнес.


Катырин заявил, что бизнес лишится возможностей защищать свои интересы, поскольку решения будут основаны на предвзятых заключениях, а не на полном анализе проверки.


По словам Александра Калинина, президента «Опоры России», у налоговых служб уже есть достаточные полномочия для получения долгов.


Налоговые органы могут подозревать бизнес в недобросовестности, но обеспечительные меры во время налоговой проверки подрывают права налогоплательщиков. Мошенничество подлежит расследованию по уголовному процессу.


Руководитель экспертного центра «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин отметил, что отдельные случаи вывода активов бизнесом в ходе проверок не могут служить основанием для усиления правил игры во всем масштабе.


Необходимо изучить подробности, но с первого взгляда идея кажется избыточной. Можно было бы сразу предписать налогоплательщикам получать разрешение в госорганах на выбытие любого имущества по любым причинам. Сколько тогда можно избежать злоупотреблений! – добавил он.