Средний заработок во время командировок – зарплата. Что это значит?

Автор:


В недельный обзор новостей эксперты портала рассказали о том, что средний заработок во время командировок теперь считается зарплатой, появилось новое основание для внеплановых проверок со стороны инспекции труда, а промежуточная отчетность доступна только ограниченному количеству организаций.

Средний заработок работника за дни командировки квалифицировали как зарплату. Такой вывод сделан на основании фактической даты получения такого дохода – последнего дня месяца, в котором начислены командировочные. Письмо Минфина России от 9 апреля 2018 года № 03-04-07/23964.

Дата фактического получения заработной платы – последний день месяца, за который был начислен доход за работу. Дата фактического получения других доходов — день выплаты, включая перечисление средств на счет налогоплательщика.

При направлении сотрудника в служебную командировку ему гарантировано сохранение рабочего места (должности) и среднемесячной зарплаты (ст. 167 ТК РФ). Не вызывает сомнений необходимость удержания НДФЛ из суммы среднего заработка. В какой день следует считать датой фактического получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого за работником на период командировки?

Зарплата представляет собой возмещение за работу, включая компенсационные и поощрительные платежи, установленные системой оплаты труда организации согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

Средняя зарплата во время командировки рассчитывается с учетом всех видов выплат, установленных системой оплаты труда. Выплата средней зарплаты в период командировки входит в оплату труда.

В этом письме, направленном ФНС территориальным инспекциям, даны пояснения для работы.

Точное указание даты получения доходов важно для корректного заполнения формы 6-НДФЛ.

Как установить день реального получения для различных типов дохода?

Новый повод для внеплановой проверки от трудовой инспекции.

Вносятся поправки в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 года № 875.

Изменения обусловлены принятием Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», расширяющим основания для проведения внеплановой проверки.

В случае получения обращений и заявлений (от граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, средств массовой информации) о фактах в федеральную инспекцию труда внеплановую проверку назначат незамедлительно.

  • уклонения от оформления трудового договора;
  • ненадлежащего оформления трудового договора;
  • Подписание соглашения, определяющего гражданские обязанности при рабочих взаимоотношениях сотрудника и нанимателя. Вступление в действие изменений с 11 мая 2018 года.

Критерии проведения внеплановых проверок трудовым инспекторами расширяются.

Только некоторые получают промежуточные отчеты.

Приказ Минфина России от 11 апреля 2018 года № 74н признал пункт о промежуточной отчетности в ПВБУ утратившим силу. Кому составлять ее, указано лишь в Законе о бухгалтерском учете – для определённых случаев.

В законе об accounting приведен закрытый список ситуаций, когда необходимо составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Ее составление возлагается на лиц, обязанных её предоставлять согласно…

  • С законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти по регулированию бухгалтерского учёта; договорами, уставом (или другими учредительными документами) хозяйствующего субъекта.
  • Решение собственника хозяйствующего субъекта определяет действия в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
    Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется за период, короче отчетного года, как указано в части 5 статьи 13 Закона № 402-ФЗ.

Приказ Министерства финансов России от 11 апреля 2018 года № 74н, вступивший в силу 7 мая 2018 года, признал утратившим силу пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов России от 29 июля 1998 г. № 34н). В нем содержалось требование о составлении всеми промежуточной бухгалтерской отчетности (месячной и квартальной).

Приказ принят на основании решения Верховного Суда РФ от 29 января 2018 года № АКПИ17-1010, которое признало недействительными нормы, обязывающие все организации составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.

Помимо пункта 29 ПВБУ, утратил силу пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н). В нем содержалось требование к организациям составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. После решения ВС пункт 48 в ПБУ 4/99 в документе отмечен как «признан недействующим».

Согласно статье 23 Налогового кодекса с 1 января 2013 года нет необходимости подавать квартальную бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Кто теперь несет ответственность за составление промежуточной бухгалтерской отчетности?

Государственными органами регулирования бухгалтерского учета, указанными в пункте 4 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, помимо Министерства финансов Российской Федерации, выступает Банк России. Последнему поручено:

  • В ситуациях, определённых Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», субъекты страхового дела предоставляют квартальную бухгалтерскую отчетность в орган страхового надзора (ЦБ).
  • Эмитент ценных бумаг публикует квартальный бухгалтерский отчёт по положениям Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Для обычных фирм эту обязанность могут определить владельцы, либо записать в уставе.

Каких бухгалтерских отчетов представляют по окончании года?