Штраф за неуплату налога при непоставке требования от ИФНС по почте?

Автор: | 29.08.2022

Налоговые органы могут запросить документы и сведения по указаниям, направляемым по адресу организации различными способами, в том числе заказным письмом через почту.

Для доставки по почте применяется юридический адрес организации, записанный в Едином государственном реестре юридических лиц.

Правила доставки требований по почте

Требование считается полученным через шесть рабочих дней после отправки заказного письма.

После окончания установленного срока, наличие реального требования у организации теряет значение.

При отсутствии или несвоевременном предоставлении документов по запросу инспекции, направленному заказным письмом, организацию могут привлечь к налоговой ответственности (ст. 126 НК РФ).

Что делать, если почта не доставила письмо и нужно отменить штраф?

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает возможность привлечения к ответственности за непоставление документов по запросу Инспекции Федеральных Налогов при условии доказанности того, что налогоплательщик был осведомлен о данном требовании или обязан был им быть, но виновно (умышленно или по неосторожности) не передал документы в инспекцию.

Штраф возможно отменить, однако это вряд ли удастся сделать только путем подачи объяснения в ИФНС. Вероятнее всего, потребуется обратиться в суд и доказать отсутствие вины компании в неполучении письма.

Северо-Кавказский налоговый округ отменил штраф за отсутствие сведений в ИНФС, так как плательщик доказал нев recebление требования, отправленного почтовым путем (постановление от 10.02.2020 по делу № А25-2173/2018).

Центральный округ АС постановлением от 02.08.2022 № Ф10-2112/2022 по делу № А08-6559/2021 отменил штраф, назначенный инспекторами, так как налоговые органы не смогли доказать вручение требования и уклонение ИП от получения письма.

Для подачи иска в суд нужно предоставить доказательства отсутствия вины, умысла или неосторожности налогоплательщика при невыполнении требования. Требуются ответы с почты и все отметки, которые ставят на письмах и фиксируют в журнале прохождения корреспонденции.

На сайте Почты России можно узнать о статусах движения заказных писем. Каждое письмо имеет индивидуальный номер, по которому доступна вся его история.