Регистрация и ликвидация ККТ — 2013

Автор: | 03.09.2013

Регистрация и ликвидация ККТ - 2013

То, что контрольно-кассовая техника фирмы подлежит регистрации, знают все. А вот как правильно ее перерегистрировать, где это делается и какими документами оформляется, разбирается далеко не каждый. Постараемся это исправить.

Согласно Административному регламен­ту, утвержденному приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н (далее – Административный регламент), обратить­ся в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут:

  • расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
  • деятельность по приему платежей физи­ческих лиц с использованием платеж­ных терминалов и банкоматов.

Где регистрируют ККТ

Территориальные налоговые органы реги­стрируют ККТ по месту нахождения орга­низации или по месту жительства индиви­дуального предпринимателя.

К сведению

Сведения о местах нахождения, телефонах и адресах электронных сайтов УФНС по субъектам РФ приведены в приложениях к Административному регламенту (приложение 1).

ККТ, применяемая обособленным под­разделением организации, регистрирует­ся в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразде­ления.

Допустим, организация ведет деятель­ность через обособленные подразделения, находящиеся на территории одного муни­ципального образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые подведом­ственны разным территориальным налого­вым органам. Тогда регистрация ККТ про­изводится в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений, в котором заявитель-организация поставлена на на­логовый учет.

Документы для регистрации

Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой служ­бы России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/ 152;
  • паспорт подлежащей регистрации ККТ;
  • договор о ее технической поддержке.

Документами для перерегистрации (сня­тия с регистрации) ККТ являются:

  • заявление по указанной выше форме;
  • паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
  • карточка регистрации.

В территориальный налоговый орган за­явление и необходимые документы органи­зации и индивидуальные предприниматели могут:

  • направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • представить лично;
  • направить в форме электронных доку­ментов по информационно-телекомму­никационным сетям общего пользова­ния, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и му­ниципальных услуг.

Срок регистрации для налоговой

Зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрации ККТ налоговая инспекция должна за пять рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией или индивидуальным пред­принимателем соответствующего заявле­ния и документов. Такой датой считается день регистрации комплекта документов в инспекции. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, реги­стрируются в день получения.

Внимание

С 1 января 2013 года отменено средство визуального контроля - знак «Государственный реестр» (постанов­ление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1319). Теперь наличие на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Государственный реестр» не обязательно (письмо Минфина и ФНС России от 18 февраля 2013 г. № АС-4-2/2696).

После завершения процедуры ККТ: заре­гистрируют, перерегистрируют и выдадут карточку регистрации; снимут с регистра­ции или откажут в предоставлении госуслу­ги.

Отказ в регистрации

По каким основаниям могут отказать в ре­гистрации? Таких причин может быть несколько:

  • представление заявления и необходи­мых документов в ненадлежащий тер­риториальный налоговый орган;
  • представление документов, оформлен­ных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем не­достатков, выявленных территориаль­ным налоговым органом при их рассмо­трении;
  • представление неполного комплекта тре­буемых документов;
  • указание недостоверных сведений в за­явлении;
  • предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
  • предъявление ККТ, находящейся в ро­зыске;
  • обнаружение неисправности ККТ, отсут­ствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средства визуально­го контроля – знака «Сервисное обслу­живание»;
  • неявка заявителя в согласованное с тер­риториальным налоговым органом вре­мя к месту проведения осмотра ККТ.

Уведомление об отказе в регистрации ККТ вручается территориальным налого­вым органом заявителю лично либо на­правляется в адрес заявителя в виде поч­тового отправления с уведомлением о вру­чении.

Делается это не позднее пяти рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилага­ется поданный для регистрации комплект документов.

Право на жалобу

При ненадлежащем предоставлении гос­услуги фирма или ИП могут пожаловаться на действия или бездействие инспектора. Жалобу нужно подавать руководителю инспекции в письменной или электрон­ной форме. Его решение тоже можно обжаловать, но уже в вышестоящей инспекции.

Обратиться с жалобой можно, если:

  • нарушен срок регистрации заявления и документов, необходимых для предо­ставления государственной услуги;
  • нарушен срок предоставления государ­ственной услуги;
  • от вас требуют документы, информацию или действия, не предусмотренные ре­гламентом;
  • от вас требуют документы, которые на­ходятся в инспекции;
  • инспектор отказывает в исправлении до­пущенных опечаток и ошибок в выдан­ных документах или нарушен установ­ленный срок таких исправлений.

П.Р. Сидоров, налоговый консультант


Читать оригинал