Пустые письма от налоговой: что делать?

Автор:


Некоторые бухгалтеры получают письма из ФНС, содержание которых пустое. Специалисты по учету испытывают недоумение, поскольку таинственная весточка может иметь различные значения. Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования юридической компании «Приоритет», проанализировала подобную корреспонденцию с юридической точки зрения.

В бухгалтерию стали поступать интересные письма из территориальных отделений Федеральной налоговой службы. отправки почтовым отделением связиВложенный в конверт чистый лист бумаги с адресом организации, именем инспектора и телефоном может вызвать недоумение.

Что делать?

Бухгалтеры разделяются на два типа: первые предоставляют налоговикам всю информацию без ограничений, чтобы избежать проблем; вторые строго следуют нормам Налогового кодекса при предоставлении данных по запросам.

Получение пустого письма из ИФНС ставит перед бухгалтером дилемму: позвонить в налоговую или выбросить письмо. В такой ситуации я бы рекомендовала следующее.

Сперва нужно изучить конверт, осмотреть его как разведчик. На нем должна быть эмблема ФНС. Письмо должно быть заказным. Как определить это? Заказному письму почтовым отделением присваивается идентификационный номер. Такое письмо направляется с уведомлением о вручении: получателю компании нужно расписаться об получении письма.

Номер и адрес ИФНС В документах нужно использовать машинный шрифт. Рукописные конверты отправляйте сразу в мусорник.

Если первый пункт вопросов не вызывает, можно позвонить по телефону инспектора ИФНС, указанному в пустом письме. При ответе «линия занята», «номер недоступен» или отсутствии ответа, следует обратиться на общий телефон. налоговой инспекции И установить лицо, которое могло отправить подобное письмо.

Если дозвониться в ИФНС удалось, но по телефону разъяснений не получить, можно считать письмо налоговой бездейственным, так как оно не соответствует требованиям организации, указанным в приказе ФНС от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Его можно выбросить.

Чтобы быть уверенным и действовать рационально, следует связаться с налоговой службой письменно. Отправьте запрос с просьбой уточнить содержание указания. Сделайте это правильно, ссылаясь на приказ ФНС от 8 мая 2015 года, и обязательно приложите копию конверта и его содержимого. Законодательно налоговые органы обязаны ответить на ваш запрос в течение тридцати дней.

Если номер телефона инспекции действительный и указанный в листе фамилия, имя и отчество инспектора реальны, то очень велика вероятность получения разъяснений. На основе полученных разъяснений определите свою позицию ответа на пустое письмо из ИФНС (или его игнорирование).

В чем смысл?

Теперь рассмотрим ответ на вопрос о цели подобных писем для налоговых органов. Представляется, что существует две вероятные причины.

Вариант первый.

«Фантастически». Предположим, это обычная программная ошибка, и информация не отобразилась на бумаге, а «человеческий фактор» не обнаружил отправки пустого бланка.

В таком случае можно подать запрос в ИФНС, приложив копию конверта и вложения, с просьбой разъяснить запрос. Обратите внимание: если уточнений от ИФНС не поступит, налоговая органы не смогут наказать вас за неисполнение требования.

Вариант второй.

Действуя таким образом, инспекция осуществляет проверку. местонахождение компании по юридическому адресуВ связи с тем, что пустое письмо направляется на юридический адрес компании, возникает вопрос о смысловой нагрузке этого налогового приема. Если адресатом корреспонденция не получена, то почтовое отделение отправит ее обратно в ИФНС с пометкой «организация выбыла». Такая отметка для налоговиков означает, что указанная компания не располагается по юридическому адресу и, возможно, является фирмой-однодневкой.

Подозрения и прозрения

В этом случае Инспекция по налоговому регулированию и доходам может действовать более строго, направив уведомление банкам, где у компании открыты расчетные счета. Банк вправе… заблокировать у компании расчетные счета.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статья 21.1 Закона о государственной регистрации дополнена пунктом 5. С сентября 2017 года налоговые органы имеют право. вносить в ЕГРЮЛ Информация о недействительности юридического адреса приводит к ликвидации компании через полгода без её уточнения местонахождения.

Пустые письма из территориальных налоговых инспекций пока не массовые и проигнорировать их безопасно. Налоговая служба не может штрафовать компанию за неподачу информации, если компания фактически не получила запрос от ИФНС.

Чтобы избежать неприятностей, попробуйте узнать у налоговых органов смысл этого письма. После получения информации вы сможете решить, как поступить: проигнорировать письмо, обратиться в местную инспекцию по налогам с просьбой уточнить запрос или же подать жалобу в Управление ФНС о незаконных действиях территориальной ИФНС приложив копию полученного письма.