Компания обратилась с жалобой в налоговое ведомство. В документе коммерсанты предположили, что ревизоры специально затягивали срок проведения выездной проверки для ее последующего продления. Однако ФНС все аргументы бизнеса отвергла. Расскажем, в чем была причина спора.
Контролеры приняли решение увеличить срок проведения выездной проверки до 4 месяцев. Причина – неполное представление документов, а также неявка свидетелей на допрос.
Компания решила оспорить доводы контролеров, заподозрив их в умышленных действиях для продления срока контрольного мероприятия. Ведь в случае обнаружения налоговых нарушений объем санкций будет выше за счет увеличения срока неуплаты недоимки, – так рассуждали на проверяемом предприятии. В решении о продлении срока проверки инспекторы ссылались на требование о представлении документов, которое компания выполнила частично.
В жалобе коммерсанты заметили, что ранее уже представили запрашиваемые бумаги и претензий со стороны контролеров не было. Однако в ФНС не приняли этот довод: если организация не была привлечена к ответственности за непредставление документов, это не значит, что бумаги были представлены в полном объеме.
К тому же, отметили в Службе, ревизоры интересовались бумагами за более широкий интервал времени и коммерсанты это требование проигнорировали.
Аргументы бизнеса на этом не закончились: в жалобе они сообщили, что ревизоры присутствовали на территории предприятия всего 8 дней и то неполных. Но и этот довод ФНС не приняла: инспекторы сами решают, где и как проводить мероприятие контроля.
Что же касается увеличения количества пеней, то и тут бизнес не прав, уточнили в Службе: пени это наказание за несвоевременную уплату налогов и их сумма никак не связана с результатами проверки (Решение по жалобе от 23 сентября 2019 г. № СА-4-9/19303@).