Новые правила проверок покупок

Автор:


Новый инструмент появился у Роспотребнадзора — ведомства, отвечающего за защиту прав потребителей: право на проведение контрольных закупок. Рассмотрим основные правила таких мероприятий для компаний.


Порядок проведения контрольной закупки установил постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 года № 1398, которое начало действовать с 1 декабря 2018 года.


Контрольная закупка возможна только при следующих условиях:


  • При соблюдении норм федеральных законов, определяющих порядок проведения проверок (статья 16.1 Закона № 294-ФЗ).


  • На основании норм, указанных в части второй статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, .


  • Если другим способом нельзя убедиться, выполняются ли требования закона при продаже товаров, работах или услугах.

«Очно-заочный» контроль


Специалисты могут осуществить проверку путем закупки как очно, так и дистанционно, например, через интернет-площадку. Перед проведением такой проверки руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора) издает приказ. В приказе должны быть указаны сведения, в том числе:


  • Название организации, осуществляющей контроль, и тип государственного контроля, в рамках которого выполняется контрольная закупка.


  • Фамилии и имена отчеств должностей сотрудников, которые имеют право проводить контрольные закупки.


  • Наименование проверяемой организации или ФИО индивидуального предпринимателя, а также место нахождения/фактического осуществления деятельности (для ИП), где проводится закупка. При дистанционной контрольной закупке указываются почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта, адрес электронной почты и другая информация.

  • основание для проведения контрольной закупки;


  • Информация о товарах, работах и услугах, предназначенных для приобретения в рамках контрольной закупки, а также методы их покупки и оплаты.

После завершения контрольной закупки Проверяющий, за исключением дистанционного контроля, объявляет о проведении мероприятия, предъявляет служебное удостоверение и передает представителю организации или индивидуальному предпринимателю копию приказа о контрольной закупке. Вместе с тем инспектор незамедлительно возвращает товар продавцу. Вышесказанное не относится к ситуациям, когда товары приобретены для последующих исследований или утрачены в процессе контрольной закупки.


Результаты работы или услуги, если это возможно по характеру, возвращаются лицу, которое их выполняло. При отсутствии выполнения работ или услуг до завершения контрольной закупки, выполнение (оказание) не происходит.


В течение трёх часов после окончания контрольной закупки инспектор обязан оформить акт (при дистанционной контрольной закупке – не позднее следующего рабочего дня после её проведения).