
Теперь заявления о несогласии с действиями контролирующих органов во время проверки по контрольно-кассовым аппаратам или при надзоре за изготовлением и продажей продукции с защитой от подделки, можно подавать только через портал Госуслуги.
ФНС информацией от 23 марта 2022 года уточнила перечень жалоб, подаваемых исключительно через портал Госуслуг.
- на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
- На нарушения во время контроля производства и продажи защищённой полиграфической продукции.
Теперь заявления можно подать исключительно онлайн на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Вручную или другим способом поданные жалобы не будут рассмотрены.
Все жалобы на решения, подлежащие рассмотрению до суда, необходимо подавать исключительно онлайн через портал «Госуслуги».
С такими претензиями возможно обращаться прямо в судебный орган.
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование обязали проводить для большинства проверок, проводимых не только налоговыми органами, но и министерствами и ведомствами: Рострудом, МЧС, Роспотребнадзором, Росалкогольрегулированием.
В перечне видов контроля, установленного постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 года № 663, жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не входят в список тех, для обжалования которых установлен обязательный досудебный порядок.
По 1 января 2023 года для обращения по жалобам на проверочные мероприятия, решения, действия или бездействие проверяющих организаций доступен суд.
Порядок подачи жалобы с помощью портала Госуслуг и этапы её обработки.
На сайте госуслуг функционирует специальный сервис для подачи жалоб. Жалоба на решение контрольных органов.
Можно пожаловаться на действия или бездействие инспектора, а также на акт, предписание или решение, принятые в ходе проверки.
Для подачи жалобы понадобятся:
- подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
- документы, подтверждающие ваши доводы.
Руководители компаний, указанные в жалобе, смогут следить за процессом ее рассмотрения в персональных кабинетах и ознакомиться с его результатами.
Порядок действий при обращении с заявлением через портал Госуслуги.
- Убедитесь, что у вас есть аккаунт на сайте. В случае отсутствия – пройдите регистрацию и подтвердите её через МФЦ, почту или ИФНС. Получите электронную подпись, если у вас её нет.
- Войдите в сервис на сайте госуслуг.
- Перед тем как подать жалобу, убедитесь, что интересующий вас орган указан на сайте в соответствующем списке. Обратите внимание, что все контролеры разделены по трем вкладкам: федеральный, региональный, муниципальный уровень.
- Следующим шагом станет выбор основания для заявления.
- Нарушена процедура проведения проверки
- Нарушен порядок назначения проверки
- Я не поддерживаю принятые по отношению ко мне меры.
- Не приемлю нарушений, указанных в акте проверки.
- Не одобряю поступки служащего во время проверки.
- Не согласен с принятым решением по жалобе
- Пожалуйста, заполните форму, предложенную сайтом.
- Отправьте жалобу.
- Отслеживайте ход своей жалобы в личном кабинете.
- Решение по жалобе будет доступно в вашем личном кабинете.
Этапы прохождения жалобы
1.Зарегистрирована в ведомстве.
Жалобу должны принять в работу в течение пяти рабочих дней. При наличии оснований вы получите мотивированный отказ в личном кабинете.
2. Рассмотрение жалобы.
Жалоба рассматривается в течение не более 20 рабочих дней. Рассмотрение может быть продлено один раз, но не более чем на 20 рабочих дней.
В данном этапе разрешено отказаться от жалобы, поставить её на паузу, добавить уточнения и бумаги, связанные с предметом жалобы, или снять её с рассмотрения.
3. Решение по жалобе.
В результате изучения заявления могут быть приняты четыре решения.
- жалобу оставят без удовлетворения;
Решение контрольного органа может быть полностью или частично отменено.
Внесут изменения в решение контрольного органа, а после этого вынесут новый вердикт.
Признают действия (бездействие) должностных лиц недействительными и примут решение по делу, включая выполнение определенных действий.