Налоговая служба сообщила о изменениях при подаче жалоб на инспекторов.

Автор:
Фото: img.freepik.com


Теперь заявления о несогласии с действиями контролирующих органов во время проверки по контрольно-кассовым аппаратам или при надзоре за изготовлением и продажей продукции с защитой от подделки, можно подавать только через портал Госуслуги.


ФНС информацией от 23 марта 2022 года уточнила перечень жалоб, подаваемых исключительно через портал Госуслуг.

  • на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
  • На нарушения во время контроля производства и продажи защищённой полиграфической продукции.


Теперь заявления можно подать исключительно онлайн на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Вручную или другим способом поданные жалобы не будут рассмотрены.


Все жалобы на решения, подлежащие рассмотрению до суда, необходимо подавать исключительно онлайн через портал «Госуслуги».

С такими претензиями возможно обращаться прямо в судебный орган.


С 1 июля 2021 года досудебное обжалование обязали проводить для большинства проверок, проводимых не только налоговыми органами, но и министерствами и ведомствами: Рострудом, МЧС, Роспотребнадзором, Росалкогольрегулированием.


В перечне видов контроля, установленного постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2021 года № 663, жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не входят в список тех, для обжалования которых установлен обязательный досудебный порядок.


По 1 января 2023 года для обращения по жалобам на проверочные мероприятия, решения, действия или бездействие проверяющих организаций доступен суд.

Порядок подачи жалобы с помощью портала Госуслуг и этапы её обработки.


На сайте госуслуг функционирует специальный сервис для подачи жалоб.
Жалоба на решение контрольных органов.


Можно пожаловаться на действия или бездействие инспектора, а также на акт, предписание или решение, принятые в ходе проверки.

Для подачи жалобы понадобятся:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
  • документы, подтверждающие ваши доводы.


Руководители компаний, указанные в жалобе, смогут следить за процессом ее рассмотрения в персональных кабинетах и ознакомиться с его результатами.

Порядок действий при обращении с заявлением через портал Госуслуги.

  1. Убедитесь, что у вас есть аккаунт на сайте. В случае отсутствия – пройдите регистрацию и подтвердите её через МФЦ, почту или ИФНС. Получите электронную подпись, если у вас её нет.
  2. Войдите в сервис на сайте госуслуг.
  3. Перед тем как подать жалобу, убедитесь, что интересующий вас орган указан на сайте в соответствующем списке. Обратите внимание, что все контролеры разделены по трем вкладкам: федеральный, региональный, муниципальный уровень.
  4. Следующим шагом станет выбор основания для заявления.
    • Нарушена процедура проведения проверки
    • Нарушен порядок назначения проверки
    • Я не поддерживаю принятые по отношению ко мне меры.
    • Не приемлю нарушений, указанных в акте проверки.
    • Не одобряю поступки служащего во время проверки.
    • Не согласен с принятым решением по жалобе
  5. Пожалуйста, заполните форму, предложенную сайтом.
  6. Отправьте жалобу.
  7. Отслеживайте ход своей жалобы в личном кабинете.
  8. Решение по жалобе будет доступно в вашем личном кабинете.

Этапы прохождения жалобы

1.Зарегистрирована в ведомстве.


Жалобу должны принять в работу в течение пяти рабочих дней. При наличии оснований вы получите мотивированный отказ в личном кабинете.

2. Рассмотрение жалобы.


Жалоба рассматривается в течение не более 20 рабочих дней. Рассмотрение может быть продлено один раз, но не более чем на 20 рабочих дней.


В данном этапе разрешено отказаться от жалобы, поставить её на паузу, добавить уточнения и бумаги, связанные с предметом жалобы, или снять её с рассмотрения.

3. Решение по жалобе.


В результате изучения заявления могут быть приняты четыре решения.

  • жалобу оставят без удовлетворения;

  • Решение контрольного органа может быть полностью или частично отменено.

  • Внесут изменения в решение контрольного органа, а после этого вынесут новый вердикт.

  • Признают действия (бездействие) должностных лиц недействительными и примут решение по делу, включая выполнение определенных действий.