Объявлено об усилении работы по темпам собираемости и увеличению объемов страховых взносов на IV квартал 2017 года. Территориальным налоговым инспекциям поручено контролировать платежную дисциплину и взыскивать задолженности, а также увеличивать объемы поступлений страховых взносов с привлечением зарплатных комиссий.
Сведения о выполнении индикативных показателей поступления страховых взносов инспекции будут отражать в аналитических справках об ожидаемом поступлении доходов по форме 1-ОСВ, утвержденной приказом ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-7-1/744@.
Сами индикативные показатели доведены до региональных УФНС письмом ФНС России от 04.10.2017 № БА-4-1/20021@.
За невыполнение установленных темпов собираемости страховых взносов установлена персональная ответственность руководителей налоговых инспекций, и одно это уже является серьезным стимулом к тому, что налоговики «не подкачают» при решении возложенных на них задач.
Комиссии по легализации налоговой базы
Расширение базы по взносам входит в обязанности комиссий по легализации налоговой базы.
На комиссию вызовут тех, чья деятельность вызвала подозрения – обнаружены факты искажения бухучета и фальсификации отчетности, неполной уплаты страховых взносов при отсутствии объяснимых причин. Выплата зарплаты ниже прожиточного минимума или МРОТ или уклонение от оформления трудовых отношений, в результате чего занижается база, также создают риск вызова на комиссию.
Главными условиями для вызова на комиссию плательщиков взносов являются:
- задолженность по взносам;
- снижение поступлений по сравнению предыдущего отчетного (расчетного) периода;
- снижение численности работников в течение отчетного периода более чем на 30 процентов по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Отбирать кандидатов для разбирательства на комиссии будут на основе информации, имеющейся у налоговиков и в различных информационных ресурсах:
- ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», ПИК «НДС», СОУН и т. д.;
- данные, полученные о конкретных сделках от контрагентов в рамках «встречных» проверок (ст. 93.1 НК РФ);
информация СМИ и Интернета; - сведения от банков, правоохранительных органов, фондов, лицензирующих и таможенных органов, органов власти, Роструда и др.;
- жалобы и заявления юридических и физических лиц;
- информация, полученная от сотрудников, акционеров (участников) обществ и из иных источников.
В рамках анализа деятельности плательщика взносов инспекции:
- рассчитают его налоговую нагрузку по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения;
- рассчитают налоговую нагрузку аналогичных субъектов, а в случае отсутствия информации исследуют среднеотраслевые значения налоговой нагрузки;
- установят аналогичного налогоплательщика с максимальной налоговой нагрузкой и исследуют отклонения уровня налоговой нагрузки проверяемого лица от максимального значения.
Если проведенный анализ покажет низкий уровень налоговой нагрузки, то инспекторы будут изучать финансовые потоки претендента на комиссию по его банковским выпискам, по которым составят схемы движения денежных средств и ведения бизнеса субъекта. Также проверят сделки с точки зрения их негативного влияния на налоговую нагрузку.
Инспекция сравнит показатели деятельности плательщика с критериями оценки рисков, содержащимися в концепции системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Результаты исследований будут зафиксированы в таблицах, формы которых даны в приложениях к письму ФНС России,и которые лягут в основу досье налогоплательщика.
По результатам заседания комиссии приглашенному лицу будет предложено пояснить выявленные факты возможных искажений отчетности и озвучить мероприятия по улучшению показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущению налоговых нарушений.
Затем ему будут выданы рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании базы по взносам. Срок для устранения – 10 рабочих дней с даты проведения комиссии.
Читайте также «Комиссии по легализации налоговой базы: новый порядок работы»