Как с 1 июля 2021 года оспаривать решения ФНС до суда

Автор:
Фото: img.freepik.com


С 1 июля 2021 года для решений по отдельным видам госконтроля действует досудебный порядок обжалования. Федеральная налоговая служба входит в перечень ведомств, решения которых подлежат рассмотрению в этом порядке. Обжалование касается только решений, принятых в рамках контрольных или надзорных мероприятий.


Какие решения Налоговой инспекции стоит оспаривать до суда?


С первого июля двадцать двадцать первого года для оспаривания решений Федеральной налоговой службы, принятых в ходе проверок по контрольным и надзорным мероприятиям, требуется досудебный порядок.

  • в области организации и проведения азартных игр;
  • порядка проведения лотерей;

  • Требованиям лицензирования, предъявляемым к производству и сбыту не подделываемой полиграфической продукции.

  • Требованиям, которым должны соответствовать организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

Какие требования включать в жалобу

Жалоба должна содержать:


  • Наименование инспекции по налогам и сборам и фамилия имени отчества должностного лица, решение которого оспаривается.

  • Фамилия Имя Отчество, адрес регистрации и место ведения деятельности заявителя.

  • Название организации, её местонахождение. При подаче жалобы от имени фирмы по доверенности: реквизиты доверенности и ФИО представителя.

  • Информация о решениях, действиях и упущениях, вызвавших или могущих вызвать нарушение прав заявителя.

  • Причины и аргументы, по которым заявитель оспаривает решение ИФНС и действия (бездействие) её должностных лиц. Вместе с этим можно предоставить документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
  • требования лица, подавшего жалобу;

  • Предпочтительный порядок взаимодействия во время проверки жалобы и пожелание о получении результата.

Куда и как подать жалобу


Для подачи жалобы доступен только электронный формат через портал Госуслуг. Подпись к документу должна быть оформлена усиленной квалифицированной подписью юридического лица.


В личном кабинете контролируемого лица на сайте Госуслуг будет доступна информация о процессе и результатах рассмотрения жалобы, а также решение вышестоящей налоговой инстанции по её итогам.


Заявление можно подать в течение тридцати календарных дней с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать об ущемлении его прав.


Заявитель может оспорить предписание налоговых органов в течение десяти рабочих дней после получения документа. В случае просрочки срок подачи жалобы можно восстановить по его просьбе.


Срок рассмотрения жалобы вышестоящей налоговой инстанцией составляет 20 рабочих дней.