
С 1 июля 2021 года для решений по отдельным видам госконтроля действует досудебный порядок обжалования. Федеральная налоговая служба входит в перечень ведомств, решения которых подлежат рассмотрению в этом порядке. Обжалование касается только решений, принятых в рамках контрольных или надзорных мероприятий.
Какие решения Налоговой инспекции стоит оспаривать до суда?
С первого июля двадцать двадцать первого года для оспаривания решений Федеральной налоговой службы, принятых в ходе проверок по контрольным и надзорным мероприятиям, требуется досудебный порядок.
- в области организации и проведения азартных игр;
- порядка проведения лотерей;
Требованиям лицензирования, предъявляемым к производству и сбыту не подделываемой полиграфической продукции.
Требованиям, которым должны соответствовать организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
Какие требования включать в жалобу
Жалоба должна содержать:
Наименование инспекции по налогам и сборам и фамилия имени отчества должностного лица, решение которого оспаривается.
Фамилия Имя Отчество, адрес регистрации и место ведения деятельности заявителя.
Название организации, её местонахождение. При подаче жалобы от имени фирмы по доверенности: реквизиты доверенности и ФИО представителя.
Информация о решениях, действиях и упущениях, вызвавших или могущих вызвать нарушение прав заявителя.
Причины и аргументы, по которым заявитель оспаривает решение ИФНС и действия (бездействие) её должностных лиц. Вместе с этим можно предоставить документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.- требования лица, подавшего жалобу;
Предпочтительный порядок взаимодействия во время проверки жалобы и пожелание о получении результата.
Куда и как подать жалобу
Для подачи жалобы доступен только электронный формат через портал Госуслуг. Подпись к документу должна быть оформлена усиленной квалифицированной подписью юридического лица.
В личном кабинете контролируемого лица на сайте Госуслуг будет доступна информация о процессе и результатах рассмотрения жалобы, а также решение вышестоящей налоговой инстанции по её итогам.
Заявление можно подать в течение тридцати календарных дней с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать об ущемлении его прав.
Заявитель может оспорить предписание налоговых органов в течение десяти рабочих дней после получения документа. В случае просрочки срок подачи жалобы можно восстановить по его просьбе.
Срок рассмотрения жалобы вышестоящей налоговой инстанцией составляет 20 рабочих дней.