Вы подали жалобу в вышестоящий налоговый орган на акт налоговой инспекции, действия или бездействие налоговых инспекторов. Ее рассмотрение проходит в порядке, который предусмотрен ст. 140-142 НК РФ.
Вышестоящим налоговым органом для налоговой инспекции является региональное управление (УФНС), для регионального управления – межрегиональная (специализированная или окружная) инспекция. Возглавляет структуру Федеральная налоговая служба.
Нужно ли приезжать в УФНС?
Жалобу в вышестоящий налоговый орган нужно подавать через свою налоговую инспекцию. Инспекция в течение 3 дней обязана передать ее в УФНС.
УФНС рассмотрит жалобу или апелляционную жалобу, документы, которые прилагаются к ней, без вашего участия. При этом до принятия решения по жалобе можно представить дополнительные документы, которые подтверждают ваши доводы.
Обратите внимание! Если вы не предоставляли никаких возражений и документов в инспекцию на акт налоговой проверки, в УФНС нужно будет пояснить, почему вы не смогли этого сделать. Только тогда УФНС будет рассматривать документы, которые вы приложили к жалобе на решение инспекции по вашему налоговому правонарушению.
Если обнаружатся противоречия между фактами, которые вы указали в жалобе, и сведениями налоговой инспекции, вас вызовут в УФНС. Ведь налоговая инспекция по вашей жалобе тоже должна представить в вышестоящий налоговый орган материалы. О времени и месте рассмотрения жалобы вас известят в письменном виде. Извещение будет подписано руководителем или заместителем руководителя УФНС.
Итоги рассмотрения жалобы
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:
-
оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
-
отменяет акт налогового органа;
-
отменяет решение налогового органа полностью или в части;
-
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
-
признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
Сроки принятия решения по жалобе
УФНС примет решение по вашей жалобе или апелляционной жалобе на решение налоговой инспекции по результатам налоговой проверки в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы).
Решение по другим жалобам принимается в течение 15 дней со дня ее получения.
Указанные сроки могут быть продлены руководителем или заместителем руководителя налогового органа не более чем на 30 дней в первом случае, и не больше, чем на 15 дней во всех остальных. О том, что срок продлен, вам сообщат в течение трех дней.
О результатах рассмотрения жалобы вы также узнаете в течение трех дней.
Когда идти в суд
Только после обжалования в вышестоящий налоговый орган (п.2 ст.138 НК РФ).
В суде без предварительного обжалования в инспекции можно потребовать возврата излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, начисленных инспекцией и уплаченных налогоплательщиком, но которые впоследствии оказались излишне взысканными. Налоговый кодекс не содержит специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования таких споров.