
Статья 21 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляет организациям и гражданам возможность не исполнять незаконные акты и требования работников налоговых органов, а также обжаловать в установленном порядке действия органов налоговой системы.
Статья 138 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок обжалования неправомерных действий, бездействия должностных лиц налоговых органов и актов данных органов. Возможно подать жалобу в вышестоящий налоговый орган или обратиться в суд.
Можно жаловаться на постановления налоговых органов ненормативного характера, нарушающие ваши права, решения о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности.
Досудебный порядок обязателен
До подачи иска в суд необходимо попытаться оспорить решение налоговых органов в вышестоящем звене.
Весь порядок обжалования Опубликован в справочнике «Практическая энциклопедия бухгалтера».
Если компания не разрешит спор до суда, срок для подачи иска начинается с момента узнавания о решении вышестоящего налогового органа по жалобе или со дня окончания срока его вынесения.
Срок рассмотрения жалобы
Согласно статье 140 Налогового кодекса Российской Федерации решение по жалобе вынесет вышестоящий налоговый орган в течение одного месяца. Срок можно продлить для получения от Инспекции Федеральных Налогов требуемых для рассмотрения жалобы документов, но не более чем на один месяц.
В результате рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:
- Отклоняет апелляцию.
- Отменяется акт налоговой инстанции, не имеющий нормативного характера.
- Внедряет изменения в постановление налоговой инстанции, полностью или частично.
- В полном объёме отменяет постановление налоговой службы и выносит новый приговор по рассматриваемому делу.
- Признаёт деяния или недействия должностных лиц налоговой службы неправомерными и принимает решение по сути дела.
Заявление о приостановке обжалуемого решения
Жалба в вышестоящий налоговый орган не прекращает исполнение спорного акта налоговой автоматически. Если решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение вступило в силу, его можно приостановить на время рассмотрения жалобы по заявлению подавшего жалобу. При этом необходимо предоставить в налоговую банковской гарантииВ соответствии с договором банк обязан выплатить неуплаченные налоги, пени и штрафы, оговоренные решением.
Банковские гарантии должны отвечать следующим критериям.
- Срок действия банковской гарантии не может быть меньше шести месяцев с момента подачи заявления о прекращении выполнения спорного решения.
- Сумма банковской гарантии должна позволить банку-гаранту оплатить налог, сбор, страховые взносы, пеню, штраф, если решение оспаривается.
В течение пяти дней рассматривается заявление о приостановлении действия обжалуемого решения. По этому заявлению выносится одно из двух решений.
- о приостановлении исполнения решения;
- О несогласии с просьбой приостановить действие оспариваемого постановления.
В течение трёх дней с момента принятия решения налоговая информирует заявителя о нём письменно.
Налоговая инспекция уведомляет банк о снятии обязательств по банковской гарантии в течение пяти дней после выполнения заявителем обязанностей по оплате налога, пеней и штрафов или положительного решения по жалобе.
Кто пожаловался, может отозвать заявление. В таком случае у него отберут право подать апелляцию по тем же причинам и таким же образом.
В России теперь обязательно оспаривать решения ревизоров из девятнадцати надзорных организаций. Как функционирует новая система, выяснил… журнал «Расчет».
Обязательный апелляция. Как функционирует новый режим?