
С первого июля 2021 года действует досудебный порядок для оспаривания решений отдельных видов госконтроля из утверждённого перечня. Федеральная налоговая служба входит в число ведомств, решения которых подлежат обжалованию именно этим порядком. Но это касается не всех решений, а только тех, что приняты во время контрольных или надзорных мероприятий.
Когда нужно оспаривать решения ФНС до суда.
С 1 июля 2021 года для обжалования решений ФНС, принятых во время проверок, необходимо действовать до суда.
- в области организации и проведения азартных игр;
- порядка проведения лотерей;
Требованиям, которые определяют производство и реализацию защищённой от подделки полиграфии.
Требованиям к организациям и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Какие требования включать в жалобу
Жалоба должна содержать:
Название Инспекции Федеральной налоговой службы и фамилия, имя, отчество должностного лица, решение которого оспаривается.
Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и место ведения деятельности заявителя.
В тексте должна быть указана организация-заявитель и её местоположение. При подаче жалобы от имени фирмы по доверенности необходимо предоставить реквизиты этой доверенности и ФИО представителя, осуществляющего подачу.
Информация о спорных постановлениях, поступках и упущениях, вызвавших или способствующих нарушению прав заявителя.
Основания и аргументы, по которым заявитель возражает против решения ИФНС и действий (бездействия) её служащего. Заявитель может предоставить подтверждающие документацию или её копии.- требования лица, подавшего жалобу;
Предпочтительный метод общения во время рассмотрения заявления и желаемый способ получения ответа по нему.
Куда и как подать жалобу
Подача жалобы осуществляется исключительно в электронном формате через портал Госуслуг. Подписание документа выполняется усиленной квалифицированной подписью организации.
На портале Госуслуг в личном кабинете контролируемого лица будет отображаться ход и результаты рассмотрения жалобы, а также решение вышестоящей налоговой инстанции, принятое после рассмотрения жалобы.
Заявитель может подать жалобу в течение тридцати календарных дней с момента, когда стало известно об ущемлении прав или должно было стать известно.
В течение десяти рабочих дней после получения предписания налоговой инспекции можно его обжаловать. По ходатайству лица, получившего предписание, срок для обжалования может быть восстановлен в случае пропуска.
В течение двадцати рабочих дней вышестоящая налоговая инстанция рассмотрит жалобу.