Банковская блокировка счета: действия при решении ИФНС.

Автор:
Фото: img.freepik.com


Банк может ограничить транзакции по счету по различным причинам. В зависимости от них организация должна предпринять определенные действия для снятия блокировки. ЦБ РФ выпустил памятку, которая поможет предпринимателям разобраться в ситуации и узнать, как разблокировать счет, если его заблокировали налоговые органы.

Блокировка счета по решению ИФНС


Банк может остановить все операции снятия средств со счета организации или ограничить их суммой, определенной решением ИФНС об остановке действий.


Вследствие решения налоговой службы банк приостанавливает все операции снятия средств со счетов.


  • Если не представить декларацию или расчет в течение 20 дней после окончания срока, налоговая инспекция может отправить в банк уведомление о возможном приостановлении операций по счету.
  • Отсутствие электронной квитанции об получении документов уполномоченным органом в электронном виде.


В случае невыполнения требования об уплате налога в срок, указанный в решении инспекции, банк прекращает проведение расходных операций до тех пор, пока сумма, установленная решением, не будет погашена. Обычно это происходит в течение 8 дней с момента получения такого требования. Предприниматель имеет право распоряжаться денежными средствами, превышающими сумму, указанную в решении ИФНС.


Когда организация устранит причины блокировки счета, потребуется оповестить инспекцию. Снятие блокировки с расчетного счета выполнится на следующий рабочий день после предоставления всех требуемых документов.

Что сделать для разблокирования счета


Получив информацию о приостановке операций по счетам в банках из-за неподачи налоговой отчетности, уточните у сотрудников банка или налоговой инспекции по телефону, за какую именно декларацию или расчет приостановили операции.


Кроме того, Центробанк России советует предпринимателям при блокировке счетов предпринять следующее.


  • Если вы не обязаны сдавать конкретную декларацию или расчет, свяжитесь с налоговой инспекцией по месту своего учета.
  • Если вы не предоставили декларацию или расчет вовремя, пожалуйста, сделайте это как можно скорее.
  • При отправке декларации или расчета в электронном виде с наличием квитанции об оприходовании, обратитесь в ИФНС по месту постановки на учет и предоставьте копию квитанции.
  • Если вы направили декларацию или расчет в электронной форме, но их не приняли, а у вас есть уведомление об отказе, то исправьте допущенные ошибки и как можно скорее представьте исправленные документы.
  • Если декларацию или расчет вы направили электронно и имеете только подтверждение даты отправки, а уведомление об отказе в приеме либо квитанция о приеме отсутствуют, обратитесь в ИФНС по месту учета с копией подтверждения даты отправки отчетности.
  • Если декларацию или расчет представили лично в налоговую инспекцию, обратитесь в данную инспекцию по месту учета организации и предоставите ее копию с отметкой инспекции о приеме.
  • Если вы направили декларацию или расчет почтой заказным письмом с описью, обратитесь в инспекцию по месту учета и предъявите копию описи вложения с отметкой почты о дате получения письма.


В методических рекомендациях ЦБ РФ (письмо от 10.06.2021 г. № 59-4/29017) разъяснено, какие действия предприниматели могут предпринять для возобновления операций по заблокированному ИФНС счёту.