
Закон «О рекламе» определяет понятие «социальная реклама». Распространители таких объявлений обязаны выделять до 5% площади для размещения этой информации. Это касается теле- и радиопрограмм, печатных изданий, уличных рекламных конструкций и интернет-сайтов с более чем 100 000 посещений в день.
Владельцы сетевых изданий и онлайн-платформ с аудиторией более ста тысяч человек в день обязаны предоставить уполномоченной организации возможность проведения социального исследования. Для этого владельцы таких информационных ресурсов должны установить специальную программу для исследования объема аудитории и предоставлять данные для анализа.
Кроме того, действующее законодательство требует от таких организаций направления оператору соцрекламы сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы на их ресурсах.
Организации обязаны заключать с оператором соцрекламы договор на бесплатное распространение такой рекламы.
Федеральный закон от 17.02.2023 № 32-ФЗ Внес коррективы в КоАП, увеличив штрафы за распространение рекламы в Интернете до миллиона рублей.
Дополнительно введена ответственность:
- Рекламораспространитель, нарушивший обязанность уведомить оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основе договора на распространение социальной рекламы в сети Интернет.
- Из-за неполучения рекламных материалов от хозяина сайта с определённым числом посетителей, исследования объёма аудитории прекращаются.
Штраф может достичь одного миллиона рублей.
С 17 февраля 2023 года действует закон.
Размеры штрафов
Владельцы больших интернет-платформ, информационных ресурсов и сайтов могут понести штраф не только за запрет размещения социальной рекламы, но и за не предоставление оператору социальной рекламы доступа к их ресурсу для анализа аудитории.
Штрафы определены двумя статьями КоАП.
- Невыполнение собственником информационного ресурса объема аудитории которого подлежит изучению своих обязанностей.
- 4.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».
Штраф можно получить за:
Отказ в предоставлении доступа для оценки информационного ресурса аудиторией (статья 13.40.1 КоАП).- Нарушение порядка предоставления информации о проведении исследования аудитории (ч. 1 ст. 13.40.1 КоАП).
- Не предоставление оператору соцрекламы сведений о объемах, способах, формах и средствах распространения рекламы или направление сведений с нарушением установленных требований, включая сроки (ст. 14.3 КоАП).
- Не заключение соглашения с исполнителем по социальной рекламе о размещении рекламы в сети интернет (статья 14.3 КоАП).
- Неинформирование оператора социальной рекламы о возможности размещения рекламы на информационном ресурсе (статья 14.3 КоАП).
За каждое из этих нарушений предусмотрены одинаковые штрафы.
- на граждан в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
- на должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
- на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Пересечение границы повторно приводит к оплате штрафа.
- на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей;
- на должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
- на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.