Антимонопольный орган посчитал, что в 2022 году больше всего нарушений в сфере рекламы было связано с смс-рассылками и спам-звонками. Чтобы законно рекламировать бизнес, важно получить явное согласие клиентов фирмы на рекламные рассылки. Иначе компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Более того, власти хотят поднять верхний порог финансовой санкции в два раза.
А еще фирме могут прилететь иски и от граждан, которые хотят компенсировать моральный вред.
31,8% нарушений на рекламном рынке за 2022 год выявили в сфере рекламы по сетям электросвязи, рассказали в ФАС. Это и есть смс-рассылки и спам-звонки.
Всего же за прошлый год ведомство завело 4016 антимонопольных дел из-за нарушения рекламного законодательства и недобросовестной конкуренции (НДК).
За это время бизнес оштрафовали в совокупности на 133,4 млн руб.