
Закон об рекламе требует от рекламодателей и рекламных площадок сохранять рекламные материалы как минимум год. К таким материалам относятся модули рекламы, листовки, баннеры, брошюры и прочее.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в статье 12 устанавливает срок хранения рекламных материалов.
Рекламную продукцию, её копии с внесенными изменениями, а также договора о создании, публикации и продвижении рекламы следует сохранять год после последней публикации или завершения действия этих соглашений.
Срок хранения договоров регламентирован не только законом об рекламе, но и приказом Росархива.
Организация должна хранить все договоры не менее пяти лет с момента окончания действия или прекращения обязательств по ним. Такой срок установлен приказом Росахрива №236 от 20.12.2019.
При расхождении сроков хранения документов в разных нормативных актах следует руководствоваться более длинным сроком.
За что налагается штраф при выбрасывании рекламы?
За нарушение правил рекламы предусмотрена ответственность, согласно статье 14.3 КоАП.
Несоблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями закона об рекламе влечет наложение штрафа.
- для граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
- для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Обычным СМИ разрешено размещать рекламу не более чем на 20% площади издания. Это важно для издательств, информационных агентств и распространителей печатных изданий, пользующихся льготной ставкой НДС — 10 процентов. Рекламные издания платят НДС по общим правилам и не имеют ограничений по объему рекламы.
За превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы установлено наказание: должностные лица платят штраф от 4 000 до 7 000 рублей, а юридические лица — от 40 000 до 100 000 рублей.