Временный перевод сотрудников. Подробности оформления

Автор: | 31.05.2022

Временный перевод сотрудников. Подробности оформления

С конца марта у сотрудников компаний, которые испытывают трудности, появилась возможность без увольнения временно трудоустроиться у другого работодателя. У коммерсантов может возникнуть вопрос: как информировать центр занятости о предстоящем введении режима простоя, как оформить документально такой перевод, нужно ли вносить эти сведения в трудовую книжку работника? Ответы на вопросы дал Минтруд. Редакция журнала «Расчет» прочла их.

Временный перевод сотрудников к другим работодателям – мера, призванная защитить интересы сотрудников. В случае если у компании, с которой у специалиста заключен трудовой договор, возникли сложности, сотрудник может быть временно переведен на другую работу или даже к другому работодателю. 

Правила временного трудоустройства изложены в Постановлении Правительства РФ от 30 марта 2022 года № 511. 

После принятия соответствующих положений у работодателей начали возникать во­просы по правилам соблюдения процедуры. 

Реагируя на вопросы бизнеса, Минтруд России в начале мая выпустил несколько писем с разъяснениями о порядке временного перевода сотрудников.

Приостановка деятельности

В письме Минтруда России от 28 апреля 2022 года № 14-6/ООГ-2853 ведомство ответило на большое количество вопросов. Начнем с самого главного: что нужно сделать компании, если, столкнувшись со сложностями в работе, предприятие готово временно трудоустроить своих специалистов к другому работодателю? 

В этом случае компании нужно направить в центр занятости населения сведения о приостановке работы. Далее сам центр занятости будет подбирать для сотрудников подходящие вакансии. Напомним, простой может быть объявлен как полный, для всей компании, так и для отдельных категорий специалистов. 

Если предприятие вводит режим простоя для некоторых групп работников, может ли оно в этом случае направить сообщение в центр занятости? Да, может. В ведомстве отметили, что «необходимость предоставления работодателем сведений о приостановке работы в центр занятости населения не зависит от количества работников, приостановивших работу». 

Формат оповещения 

Следующий вопрос, который может возникнуть у работодателя – по какой форме уведомлять центр занятости? И кто это должен делать: компания или сам работник? 

В соответствии с Постановлением № 511 все необходимые сведения о сотрудниках, которые временно прекращают работать в компании, в центр занятости населения направляет работодатель. 

Самому специалисту делать этого не нужно, уточнили в Минтруде. Что же касается формата документа для уведомления, то «формы для ведения сведений по высвобождаемым работникам предприятий/организаций рекомендованы приказом Минтруда России от 22 марта 2022 г. № 157», – напомнили в ведомстве. 

Запись в трудовой книжке

Еще один важный вопрос касается статуса ранее заключенного трудового договора: нужно ли его расторгать? Другой вопрос по оформлению кадровых документов связан с внесением записей в трудовую книжку работника: нужно ли что-то вписывать в документ и кто должен это делать? 

Минтруд сообщил, что трудовой договор сотрудника с компанией, которая объявила режим простоя, приостанавливается после заключения срочного рабочего контракта специалиста с другим работодателем. На основании соответствующего приказа в трудовую книжку может быть внесена запись об этом. 

Что же касается данных о занятости в другой компании, то «по желанию работника время работы у другого работодателя вносится в трудовую книжку работодателем, с которым первоначально заключен трудовой договор, на основании сведений о трудовой деятельности, полученных в соответствии со статьей 66.1 Кодекса», – отметили в ведомстве.   


Читать оригинал