Требования к общению с клиентами: правомерно или нет?

Автор: | 30.09.2021

Требования к общению с клиентами: правомерно или нет?

Работодатель установил для своих сотрудников правила общения с заказчиками. Определены допустимые и запрещенные выражения, а также обязанность использовать только деловую лексику. За нарушение требования предусмотрены штрафы. Правомерны ли его действия?

Министерство труда и социальной защиты РФ в своем очередном письме разъяснило права работодателя при разработке правил внутреннего трудового распорядка.

Какие требования допустимы?

Трудовым кодексом установлена обязанность работника выполнять возложенные на него рабочие обязанности и соблюдать установленные в организации правила трудового распорядка.

Это ЛНА организации, в котором определены вопросы, регулирующие трудовые отношения у этого работодателя.

Работодатель вправе оговорить правила поведения в этом документе, ЛНА и трудовых договорах с работниками. Там же можно закрепить и требования к общению с клиентами, в частности, разрешенные и запрещенные выражения, а также обязанность использовать только деловую лексику.

Во внутренних бумагах компании также определяются меры воздействия, которые применяются по отношению к работнику, нарушившему установленные правила, отмечает Минтруд России.

Работника, устраивающегося в организацию, нужно ознакомить с указанными правилами и другими ЛНА, колдоговором до подписания трудового договора.

Дисциплинарная ответственность

За дисциплинарные проступки, например, нарушение требований к общению с заказчиками и внешнему виду, работодатель может применить по отношению к работнику взыскание. Это определено статьей 192 Трудового кодекса.

К взысканиям относятся замечание, выговор и увольнение. Кроме того, другие виды дисциплинарных взысканий могут быть установлены федеральным законодательством, положениями, определяющими дисциплину для отдельных категорий сотрудников.

При вынесении дисциплинарного взыскания нужно учитывать обстоятельства, при которых было совершено нарушение, и его тяжесть.

Если сотрудник посчитает взыскание слишком строгим или незаконным, он может обратиться в комиссию по трудовым спорам или попробовать решить вопрос в судебном порядке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.

Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор


Читать оригинал