С 1 сентября 2021 года у работодателей больше нет обязанности вести личные карточки работников. Нужно ли хранить личные карточки работников, если работодатель отказался от их ведения? Если да, то сколько лет их хранить?
Личные карточки работников с 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года действует новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, утвержденный приказом Минтруда России от 19 мая 2021 года № 320н. Он не упоминает личную карточку в числе документов, которые обязательно вести.
Поэтому у работодателей больше нет обязанности вести личные карточки работников.
Однако если работодатель продолжит вести личные карточки (в том числе в электронном виде) без ознакомления их с записями в таких карточках или с ознакомлением, то нарушением это являться не будет.
Сколько нужно хранить личные карточки работников?
Личные карточки работников нужно хранить как архивные документы.
Так разъясняет Роструд России на сайте Онлайнинпекция.рф.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу – это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем.
Сроки хранения документов по личному составу установлены ст. 22.1 и составляют по документам, законченным делопроизводством:
-
до 1 января 2003 года — 75 лет;
- после 1 января 2003 года — 50 лет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор