
Увольнение работников — необходимая, но неприятная процедура для работодателей и сотрудников. Сложности возникают, когда сотрудник, которому предстоит увольнение, находится в это время на больничном.
Выходит логичный вопрос: обязан ли работодатель сообщать о вакансиях, появившихся во время отсутствия работника по состоянию здоровья?
Согласно разъяснениям Роструда и закону, работодатель обязан предлагать вакансии, даже если у сотрудника есть больничный лист.
Если сотрудник не согласен перейти на другую должность в том же учреждении, организация может уволить его по пункту 2 части 1 и части 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Перед расторжением трудового договора работодатель обязан предложить работнику все подходящие вакансии по его квалификации в том же населенном пункте, независимо от уровня оплаты и степени ответственности.
В случае если коллективный договор, соглашение сторон или трудовой договор устанавливают это требование, работодатель обязан предлагать вакансии также и в других районах.
Увольнение сотрудника, который находится на sick leave, откладывается до момента завершения больничных выплат. Предложение вакансии должно начинаться сразу же и продолжаться без перерыва в течение всего срока предупреждения об увольнении (минимум два месяца).
Это правило также распространяется на случаи, когда сотрудник находится в оплачиваемом отпуске.
Работодатель в таких случаях обязан:
- Процесс размещения вакансий следует фиксировать документально.
- письма;
- уведомления с уведомлением о вручении;
- записи в журнале регистрации;
- электронная переписка (с подтверждением прочтения).
- Работодатель должен вовремя информировать работников об открытых позициях.
- Обязательное письменное уведомление об отказе.
Автор. Д.Афанасова