Возмещение ущерба от сотрудника: что нужно знать работодателю

Автор:
Фото: img.freepik.com


В ходе выполнения своих обязанностей работник может непреднамеренно, из-за небрежности или по иным причинам причинить убытки организации, с которой у него заключен трудовой договор. Имеет ли право работодатель потребовать возмещения этих убытков с сотрудника?

В каких случаях работодатель имеет право на возмещение убытков?

Материальная ответственность работника перед работодателем устанавливается трудовым законодательством, а именно статьями 238–250 Трудового кодекса Российской Федерации.

Законодательство предусматривает ограничения на суммы, которые можно взыскать с работника в качестве компенсации причиненного ущерба.

В большинстве случаев специалист обязан компенсировать работодателю убытки, возникшие по его вине, в размере одного среднемесячного заработка. Статьей 241 Трудового кодекса Российской Федерации определен максимальный размер суммы, которую работник может быть обязан возместить. Согласно этой норме, «За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В соответствии с данной формулировкой, компания имеет право возместить лишь тот ущерб, который представляет собой фактическое уменьшение активов предприятия или ухудшение состояния собственности. Это включает в себя имущество, переданное организации третьими лицами, если компания несет ответственность за его сохранность).

К прямому действительному ущербу относят также затраты на приобретение или восстановление имущества, пострадавшего вследствие действий сотрудника компании.

Работодатель не имеет права требовать от сотрудника возмещения упущенной выгоды или иных видов убытков. О том, в каких случаях работник не несет ответственности, расскажем ниже.

Раздел: Кадры