Прежде чем применять дисциплинарное взыскание, от работника нужно потребовать письменное объяснение о причинах проступка. Госинспекция труда в г. Москве в письме от 28.09.2021 № ТЗ/5079/10-34661-ОБ/18-1297 разъясняет, можно ли получить устные объяснения работника по телефону при применении дисциплинарного взыскания.
За нарушение трудовой дисциплины к работнику применяют меры дисциплинарной ответственности: замечание, выговор или увольнение. Важно правильно оформить дисциплинарное взыскание.
Письменное объяснение на дисциплинарное взыскание
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Так установлено статьей 193 Трудового кодекса.
Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Обратите внимание, если работник отказывается от дачи письменного объяснения, то это его не освобождает от привлечения к дисциплинарной ответственности.
Возможны ли объяснения по телефону?
Статья 193 Трудового кодекса содержит четкое указание на необходимость запроса именно письменных объяснений от работника.
Поэтому получение объяснений в устной форме, в том числе по телефону, недопустимо. Так отмечает Госинспекция труда в г. Москве в письме от 28.09.2021 № ТЗ/5079/10-34661-ОБ/18-1297.
Только после того как процедура истребования объяснения с работника будет соблюдена и причины проступка не признаны работодателем уважительными, то можно выносить приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Получить издание