Мотивация: как сплотить команду и удержать ценных работников?

Автор: | 13.04.2022

Мотивация: как сплотить команду и удержать ценных работников?

Экономический кризис снова испытывает компании на прочность: обороты падают, средний чек сокращается, а долги растут. Заказчики не дают столько новых заказов, как раньше, а работники считают дни до аванса и зарплаты. Денег на премии у многих компаний сейчас нет.

О том, как с наименьшими расходами сплотить команду и удержать ценных работников, читайте в нашей статье.

Нестандартные задания

Если речь идет о руководстве и топ-менеджерах, то такие специалисты ценят нестандартные задачи, причастность к общему делу и ощущение вовлеченности в процесс созидания. Во время кризиса их опыт, умение самостоятельно принимать решения может быть особенно востребовано.

Кроме того, в сложных экономических условиях каждый может захотеть попробовать себя в чем-то новом. Если, например, специалист хочет начать свой проект или перейти на другое направление, но уходить из компании ему жалко, дайте такую возможность. Найдите возможность организовать удаленную работу, хотя бы на два-три дня в неделю, чтобы у работника оставалось время на свой проект.

Если работодатель может подобрать подходящий проект в интересной для работника сфере, это решает сразу несколько задач. Тот получает возможность развивать его параллельно, сочетая с основной работой, а также новый профессиональный опыт у своего работодателя. И, конечно, работник оценит поддержку и индивидуальный подход.

Самостоятельная организация работы

Многие компании еще до кризиса организовали работу так, чтобы развить в сотрудниках самостоятельность в принятии решений. Это подразумевает, что нормирования труда нет, а работники сами планируют свою работу. Не обязательно и присутствовать в офисе во время рабочего процесса. Главное, чтобы все задачи были выполнены в срок.

Как правило, работники делят между собой задания и затем отчитываются руководителю о том, что было сделано, в какие сроки, и какие сложности при этом возникли. Руководитель также может распределять задачи между работниками сам. Проблемы обсуждаются на совещаниях и мозговых штурмах.

Чтобы мотивировать работников в условиях кризиса и сплотить их, нужно чаще организовывать совместные встречи с руководителем. Работники могут предлагать свои идеи, которые можно внедрить в работу. Так, например, поступили в одной из столичных строительных компаний, где сотрудник предложил использовать новые материалы. Работодатель прислушался, закупил и опробовал их. Сейчас они применяются в работе.

Создание рабочей среды

Эксперты отмечают, что в настоящее время происходит переход от управления через установленную иерархию (руководитель-работник) к управлению с помощью коллектива, где каждый может самореализоваться, и это приносит пользу компании. В коллективе, где работники – организаторы, а не исполнители, все задачи выполняются намного эффективнее, чем в рамках привычной системы, которая плохо адаптирована к современным условиям.

Важно наличие общей цели, которая коррелирует с личными ожиданиями работников. Перед сотрудниками нужно не только ставить задачи, но и давать им полномочия не только на эти задачи, но и на решение тех вопросов, которые могут возникнуть. Работодатели должны менять условия труда под сотрудника, только так можно удержать ценных специалистов, считают эксперты.

Подход, когда подразделение или филиал возглавляет руководитель, невосприимчивый к обратной связи, больше не работает. В нынешних условиях руководителю требуется быть в некотором роде коучем для работников, вдохновлять и поддерживать их.

Функции планирования и контроля за выполнением задач нужно передать командам, а руководители тогда смогут выделить больше времени на обучение персонала, коучинг и исправление ошибок. Конечно, внедрять такие подходы стоит на небольших пилотных проектах, чтобы изучить все возможные сложности, и только затем масштабировать на всю компанию.


Читать оригинал