Личная карточка работника: шпаргалка для бухгалтера

Автор: | 09.04.2021

Личная карточка работника: шпаргалка для бухгалтера

Личная карточка работника – это обязательный документ, в котором работодатель собирает всю информацию о работнике. Ее составляют в одном экземпляре на каждого сотрудника.

Работодатель обязан заводить личные карточки на всех работников.

Форма личной карточки работника

Для личной карточки работника предусмотрен типовой бланк – форма № Т-2. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Работодатель вправе разработать свою форму личной карточки и утвердить ее приказом.

Сведения в личную карточку работника вносятся на основании документов, представляемых при приеме на работу, а также приказов и распоряжений, которые издаются работодателем.

Что включает личная карточка работника?

В личной карточке сотрудника отражаются все события, связанные с его трудовой деятельностью: прием, переводы, отпуска, установка надбавок, повышение квалификации, награждения.

Вот какие разделы может включать карточка:

  • общие сведения – коды места рождения сотрудника, его гражданства, образования и квалификации;
  • сведения о воинском учете;
  • прием на работу;
  • аттестат, свидетельства или удостоверения о повышении квалификации или переподготовке и т. д.;
  • награды – в соответствии с приказами о поощрениях сотрудника;
  • отпуск – все виды отпусков, которые были предоставлены сотруднику за время его работы в организации;
  • социальные льготы;
  • любые другие сведения о сотруднике, которые могут повлиять на условия и порядок его работы (например, об инвалидности).

Ошибка в личной карточке работника

Если какие-либо сведения о работнике изменились, то в личную карточку вносят необходимые исправления.

Прежние сведения зачеркиваются одной чертой, а сверху или рядом с нужной графой записываются новые данные.

Все исправления заверяют подписью сотрудника кадровой службы.

Личная карточка должна храниться в архиве организации 75 лет.

Как вести личную карточку?

Личную карточку работника нужно вести на бумаге.

Работодатель не может вести личную карточку работника исключительно в электронном виде.

С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить работника под роспись в его личной карточке. То есть работник должен расписываться в карточке не один раз при увольнении, а по мере внесения записей в трудовую книжку.

За ведение личных карточек в электронной форме работодатель может быть привлечен к административной ответственности.


Читать оригинал