Минтруд России в письме от 10.03.2023 № 16-1/ООГ-455 ответил на вопрос, когда работодателю нужно подавать отчет об организации удаленной работы.
Этот отчет является одним из тех, которые компании должны подавать в службу занятости.
Какие отчеты подаются в службу занятости
Закон № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» обязывает работодателей подавать информацию в службу занятости для обеспечения занятости населения.
Формы отчетов утверждены приказом Минтруда России от 26.01.2022 № 24. Обязательными являются следующие отчеты:
- о принятии решения ликвидировать организацию либо прекратить деятельность ИП, сокращении численности или штата;
- о введении неполного рабочего дня, смены, рабочей недели;
- о процедурах, связанных с банкротством работодателя;
- о созданных или выделенных в соответствии с квотами рабочих местах для инвалидов;
- сведения, которые нужны для деятельности по профреабилитации и содействию занятости инвалидов.
Отчет о переводе на дистанционную работу подается только при наступленииопределенных обстоятельств. К примеру, если перевод на удаленный режим работы связан со сложившейся ситуацией, которая может негативно сказаться на деятельности всей компании или стать причиной массовых увольнений работников.
Что включает отчет об удаленной работе
В отчет включается следующая информация:
- о численности сотрудников, для которых будет установлен удаленный режим работы;
- день, с которого действует указанный режим, и день, когда он прекращается.
В особых ситуациях, таких как авария на производстве, эпидемия или наводнение требуется также указать численность работников, которые временно переводятся на удаленную работу по решению работодателя.