Как заполнить заявление на получение субсидии?

Автор: | 29.05.2020

Как заполнить заявление на получение субсидии?

Небольшой бизнес, наиболее пострадавший от пандемии, может получить от государства субсидию. Как правильно заполнить заявление на предоставление субсидии?

Зарплатная субсидия – это компенсация части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр СМБ, на выплату заработной платы работникам за апрель и май этого года.

Порядок и размер выплаты субсидии предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 года № 576. Расскажем, что должна сделать компания, чтобы получить средства.

Обязательные условия

Размер субсидии рассчитывается путем умножения величины федерального МРОТ (сейчас он равен 12 130 руб.) на количество работников, которые числились в компании в марте 2020 года. Для индивидуальных предпринимателей, у которых есть сотрудники, размер субсидии определяется суммой числа занятых в штате специалистов и самого ИП. Индивидуальные предприниматели без работников получат субсидию только на себя в размере 12 130 рублей.

Для получения средств бизнес должен соответствовать нескольким условиям:

  • числиться в реестре субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • относиться к наиболее пострадавшим из-за пандемии коронавируса отраслям по перечню, утвержденному Постановлением Правительства (определяется по основному ОКВЭД);
  • не находиться в процессе ликвидации, банкротства или исключения из ЕГРЮЛ;
  • не иметь недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей, по состоянию на 1 марта 2020 года (недоимку будут определять с учетом имеющихся незачтенных переплат. При ее расчете налоговики будут использовать сведения о ее погашении, это значит, что субсидию дадут, если недоимка более 3000 руб. на 1 марта была, но к моменту подачи заявления она погашена);
  • количество работников в месяце, за который будет получена субсидия, должно составить не менее 90 % штата сотрудников в марте 2020 года или (согласно редакции Постановления № 658) увольнение за этот период не более одного человека.

Как отправить?

Перед тем, как запросить субсидию, необходимо подать отчетность СЗВ-М. Эта форма нужна для проверки численности штата компании. Чем раньше вы подадите этот документ, тем быстрее получите деньги.

Если у вас есть сомнения в соответствии всем основаниям для получения субсидии, то можно самостоятельно проверить на сайте ФНС данные своей компании. Служба уже создала и открыла для использования сервис для проверки по ИНН права на получение субсидии.

Получить средства можно дважды: за апрель и май 2020 года. При этом само заявление оформить можно с мая.

Законодатель предусмотрел две формы документа: как в электронном виде с отправкой ревизорами через ТКС или личный кабинет налогоплательщика, так и в бумажном формате, который можно выслать инспекторам любым доступным способом. Форму заявления можно скачать на сайте Налоговой службы в разделе «Жизненные ситуации».

Обратите внимание: если вы составите заявление не по форме или нарушите правила подачи (отправите через портал Госуслуг, интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», бросите в бокс не той инспекции и т. п.), налоговики о ткажут в выплате с убсидии и попросят вас обратиться повторно по установленной форме и правилам.

Есть еще несколько ситуаций, когда заявление примут в работу. Например, если вы отправили его:

  • по ТКС в виде скан-образа;
  • в виде обращения в свободной форме через личный кабинет ИП или ЮЛ с прикрепленным заявлением (скан-образ, фото и просто файл в текстовом формате);
  • поторопились и выслали документ до 1 мая 2020 года.

Такие указания своим подчиненным дала сама Служба в письме от 7 мая 2020 года № БС-4-19/7521@. Не забудьте, что заявление на получение субсидии за апрель 2020 года направляется в период с 1 мая по 1 июня этого года, за май – в период с 1 июня по 1 июля 2020 года.

Порядок рассмотрения

Налоговый орган должен рассмотреть ваше заявление в течение трех рабочих дней с даты получения. Узнать о результате налогоплательщик сможет не ранее 18-го числа месяца, за который предоставляется субсидия. Деньги должны поступить на счет компании через Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после одобрения заявления инспекторами. Сообщение об отказе направляется заявителю тем же способом, каким оно было получено ревизорами. То есть, если заявление было направлено по почте, ждите ответа с почтальоном.

В заключение отмечу, что субсидии не облагаются никакими налогами. Законодательством не установлены ограничения относительно того, на что можно потратить субсидию. Таким образом, ее можно направить не только на выплату заработной платы, но и на оплату аренды, иных услуг или товаров. А вот если после получения субсидии будет установлен факт предоставления недостоверных сведений, то субсидию придется вернуть.

Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК Аудит».


Читать оригинал