
Штатное расписание практически во всех компаниях. Это документ всегда требуют проверяющие: не только из трудовой инспекции, но и налоговые органы, а также другие государственные структуры. В процессе работы со штатным расписанием у работников предприятия могут возникнуть вопросы. На некоторые из них дадим ответы.
Обязанность вести штатное расписание
В Трудовом кодексе Российской Федерации словосочетание «штатное расписание» встречается дважды. В статье 15 «Трудовые отношения» оно используется для пояснения сущности трудовых отношений, а в статье 57 «Содержание трудового договора» указывается, что помимо других обязательных условий контракта в нем должна быть описана трудовая функция – работа в должности согласно штатному расписанию.
Компания регулярно использует данные из штатного расписания в нескольких документах: трудовых договорах, трудовых книжках, кадровых приказах и отчетности в Социальный фонд (с 2023 года – по форме ЕФС-1. Раздел 1).
<...>
Можно ли указать двойные должности
Рассмотрим пример с двойными должностями, например бухгалтер-кассир. Такой профессии нет в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Что предприятию делать? Государственная инспекция труда г. Москвы в письме от 06.07.2020 № 77/10-26013-ОБ/18-1299 указывает, что в некоторых документах всё же есть двойные должности, например слесарь-сантехник и др.
<...>
Доступ к полному тексту статьи предоставлен по подписке на журнал «Практическая бухгалтерия».
ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА
Оформить подписку
ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ
Оформить подписку