Как составить штатное расписание правильно

Автор:
Фото: img.freepik.com


Штатное расписание практически во всех компаниях. Это документ всегда требуют проверяющие: не только из трудовой инспекции, но и налоговые органы, а также другие государственные структуры. В процессе работы со штатным расписанием у работников предприятия могут возникнуть вопросы. На некоторые из них дадим ответы.

Обязанность вести штатное расписание

В Трудовом кодексе Российской Федерации словосочетание «штатное расписание» встречается дважды. В статье 15 «Трудовые отношения» оно используется для пояснения сущности трудовых отношений, а в статье 57 «Содержание трудового договора» указывается, что помимо других обязательных условий контракта в нем должна быть описана трудовая функция – работа в должности согласно штатному расписанию.

Компания регулярно использует данные из штатного расписания в нескольких документах: трудовых договорах, трудовых книжках, кадровых приказах и отчетности в Социальный фонд (с 2023 года – по форме ЕФС-1. Раздел 1).

<...>

Можно ли указать двойные должности

Рассмотрим пример с двойными должностями, например бухгалтер-кассир. Такой профессии нет в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Что предприятию делать? Государственная инспекция труда г. Москвы в письме от 06.07.2020 № 77/10-26013-ОБ/18-1299 указывает, что в некоторых документах всё же есть двойные должности, например слесарь-сантехник и др.

<...>


Доступ к полному тексту статьи предоставлен по подписке на журнал «Практическая бухгалтерия».

ПОДПИСКА НА 3 МЕСЯЦА

12 000 ₽ 2 700 ₽

Оформить подписку

ПОДПИСКА НА 6 МЕСЯЦЕВ

22 400 ₽ 15 000 ₽

Оформить подписку

Раздел: Кадры