Для защиты работника от вредных воздействий производства работодатель обязан выдавать ему за свой счет средства индивидуальной защиты. Выдачу работникам СИЗ обязательно нужно фиксировать записью в личной карточке учета выдачи СИЗ. Ведь за отсутствие таких карточек и за их неправильное ведение штрафуют.
Обеспечение работников СИЗ осуществляется согласно Межотраслевым правилам, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года № 290н. Этими правилами нужно руководствоваться при выдаче СИЗ работникам.
Карточка учета выдачи СИЗ
Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ.
Для этого нужно завести личную карточку учета выдачи СИЗ. Ее форма приведена в приложении к Межотраслевым правилам.
Карточки можно ввести электронно. Однако электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Менять утвержденную форму нельзя.
Штрафы за отсутствие карточек учета выдачи СИЗ
Отсутствие карточек учета выдачи СИЗ грозит штрафом по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
-
от 2 000 до 5 000 рублей – для должностных лиц;
-
от 2 000 до 5 000 рублей – для предпринимателей;
-
от 50 000 до 80 000 рублей – для организаций.
Также оштрафуют, если вы будете применять форму карточки неустановленной формы или нарушать порядок ведения карточек.
Так, основанием для штрафа может быть неполное заполнение реквизитов в личных карточках учета выдачи СИЗ работникам. Например:
-
отсутствие табельных номеров;
-
отсутствие дат принятия на работу;
-
отсутствие пунктов типовых норм;
-
отсутствие номеров сертификата или декларации соответствия;
-
отсутствие процента износа.