Как посчитать страховой стаж, если у работника две трудовые книжки

Автор: | 02.07.2024
Как посчитать страховой стаж, если у работника две трудовые книжки

Трудовая книжка является основным документом при подсчете страхового стажа. Бывают ситуации, когда у работника две и более трудовые книжки. Как работодателю в таком случае считать страховой стаж для пособий?

Как считают страховой стаж и для чего он нужен?

Страховой стаж рассчитывают для определения:

  • размера пособия по временной нетрудоспособности;
  • размера пособия по беременности и родам;
  • права на трудовую пенсию.

Работодатель считает только страховой стаж для пособий. Размер пособия напрямую зависит от страхового стажа работника.

Страховой стаж – это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов с доходов работника (ст. 3 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ).

Для его расчета суммируют календарные дни работы по трудовому договору, а также служебной или иной деятельности, во время которых работник подлежал обязательному социальному страхованию.

Читайте по теме:

Обновлены правила расчета стажа для больничных и декретных пособий

Страховой стаж посчитают по-новому

Может ли у работника быть несколько трудовых книжек?

Согласно статье 65 Трудового кодекса, при заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформляется).

Это значит, что все отметки о трудовом стаже должны быть в одном документе. Соответственно, работник должен иметь только одну трудовую книжку.

Но! Штрафов за то, что у работника две и более книжки, не установлено. Поэтому на практике встречаются случаи, когда у работника может быть две или более трудовые книжки.

Как считать страховой стаж, если у работника две трудовые книжки

Если при трудоустройстве работник принес в бухгалтерию две трудовые книжки, то он должен выбрать одну для записи о работе.

То есть бухгалтер должен сделать запись при трудоустройстве в одну из представленных трудовых книжек по согласованию с работником.

СФР в письме от 17 августа 2023 г. № 09-20/140554 отметил, что трудовым законодательством РФ не установлен запрет на учет записей о трудовой деятельности для подтверждения страхового стажа из нескольких трудовых книжек.

Поэтому при определении страхового стажа для оплаты больничного листа работнику, имеющему две трудовых книжки, учитывайте записи всех предъявленных трудовых книжек.

Обратите внимание, что записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку

И если есть совпадения по времени периодов работы, включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору работника, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.

 

В статье использованы фото с сайта freepik.com


Источник