С 5 октября 2020 года работодатели Москвы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 % сотрудников, а также всех работников старше 65 лиц и людей с хроническими заболеваниями. Где взять, как заполнить и куда отправить форму для организаций и индивидуальных предпринимателей о количестве лиц, переведенных и не переведенных на дистанционную работу, ответила Мэрия Москвы.
О каких сотрудниках надо подавать сведения?
Обязанность сообщать о сотрудниках появилась в связи с Указом Мэра Москвы от 01.10.2020 № 96-УМ.
В соответствии с ним необходимо сообщать о сотрудниках или лицах, которые выполняют работы по гражданско-правовым договорам, которых надо перевести на дистанционную работу.
Переводу на дистанционный режим работы подлежат:
- не менее 30 % работников организации;
- все работники из числа граждан старше 65 лет;
- все работники, имеющие хронические заболевания.
Исключение может быть сделано для граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, не надо подавать сведения о работниках организаций:
- оборонно-промышленного комплекса;
- авиастроения;
- входящих в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;
- входящих в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
- осуществляющих работу по государственному оборонному заказу;
- электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность вышеперечисленных организаций;
- здравоохранения;
- иных организаций, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.
Обратим внимание!
Направление сведений о работниках не является препятствием для дальнейшей деятельности компании.
В форму надо внести данные о работниках, которые:
- продолжают ходить на работу;
- работают удаленно.
Какие сведения в форме необходимо заполнить?
В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:
- полное наименование организации или индивидуального предпринимателя;
- краткое наименовании организации;
- ИНН;
- ОГРН или ОГРНИП;
- юридический адрес. Эти сведения указываются в соответствии с данными ЕГРЮЛ;
- основной вид осуществляемой деятельности (отрасль);
- дополнительные виды осуществляемой деятельности;
- суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
- суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
Обязательно необходимо уточнить сведения относительно работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, в виде:
- фактического адреса осуществления деятельности.
Обратите внимание!
В отличие от юрадреса, который заполняется в соответствии с данными ЕГРЮЛ, для указания фактического адреса понадобится код из Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Его можно найти в графе «Уникальный идентификатор».
В случае отсутствия адреса необходимо указать любой ближайший адрес здания/строения.
При этом нужно указывать код ФИАС, который относится именно к зданию или строению.
В форме указывать конкретный адрес или улицу не требуется.
Если ваша деятельность предусматривает работы разъездного характера (например, курьерские услуги), то в качестве фактического адреса следует внести сведения об адресе размещения офиса.
При этом указывается общая численность работников, которые закреплены за указанным офисом и не переводятся на удаленку;
- численности работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, осуществляющих деятельность по указанному фактическому адресу;
Если адресов несколько, необходимо указать их все.
При этом для каждого адреса указывается фактическая численность работников, которые не переведены на дистанционный режим работы.
Список сотрудников с ФИО не нужен. Необходимо указывать только общее количество работников в привязке к конкретному адресу.
Где взять форму для заполнения сведения о работниках?
Шаблон для заполнения формы предоставления сведений о численности работников организаций, индивидуальных предпринимателей можно скачать на официальном сайте Мэра Москвы.
Образец заполнения формы вы можете скачать здесь:
Если в форме не хватает строк, вы можете их добавить в соответствии с количеством адресов осуществления деятельности своей организацией.
Дополнительную информацию, связанную с порядком предоставления сведений о работниках, можно посмотреть на сайте Мэрии Москвы.
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.
Получить издание