Как оформить СНИЛС за сотрудника в 2017 году

Автор: | 12.05.2017

Как оформить СНИЛС за сотрудника в 2017 году

Новый сотрудник с первых дней влился в коллектив, он прекрасно образован, собран, пунктуален, целеустремлен и в высшей степени ответственен. Но все же, кажется, чего-то не хватает. И нехватка этого «чего-то» сулит проблемы его работодателю. Правильно, у сотрудника нет СНИЛС и оформлять его самостоятельно он не торопится, ссылаясь на нехватку времени и прочие объективные причины. Что ж, действительно ценному работнику можно и помочь.

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, содержащий сведения о трудовом стаже гражданина и уплаченных страховых взносах.

Миссия по оформлению СНИЛС за сотрудника может лечь на плечи бухгалтера, если:

  • при приеме на работу выясняется, что он у работника отсутствует (работник не помнит его номер и не может четко сказать, выдавался ли он ему вообще);
  • при утере работником СНИЛС;
  • в случае изменения анкетных данных работника (ФИО, паспортных данных, адреса места регистрации и т.д.).

Оформление, смена и выдача дубликата СНИЛС происходит путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

Читайте также «ПФР не допустит банки к базе СНИЛС клиентов»

Какими документами руководствоваться

При осуществлении данной процедуры нужно, помимо прочего, руководствоваться следующими документами:

  • постановление правления ПФР от 01. 06. 2016 № 473 п (дата регистрации в Минюсте РФ: 23.09.2016);
  • приказ Минтруда РФ от 02.03.2017 № 230н.

Постановлением правления ПФР № 473 (действует с 08.10.2016) утверждены новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета и инструкции по их заполнению, в том числе, формы заявлений на выдачу (замену) СНИЛС.

Читайте также «Персонифицированный учет: формы документов утверждены»

Приказом Минтруда РФ № 230н, официально опубликованным 5 мая, утвержден регламент получения и обмена СНИЛС. В регламенте приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги: анкета застрахованного лица (АДВ-1) при первичной регистрации в системе ОПС, заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2), заявление о выдаче дубликата (АДВ-3) и документ, удостоверяющий личность гражданина.

Если заявления или анкета подаются представителями, то от них требуются документы, подтверждающие полномочия или доверенность, а также документ, удостоверяющий личность представителя. Требовать иные документы органы Пенсионного фонда не имеют права.

Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты АДВ-1) через Единый портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. Срок оказания услуги – 5 рабочих дней.

Документы для оформления СНИЛС и заполнение формы

Для начала нужно взять у сотрудника заявление о выдаче ему пенсионного страхового свидетельства (пишется в произвольной форме на имя руководителя компании). В нем сотрудник должен указать данные, которые компания передает в фонд (п. 3 ст. 9 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»):

  • Ф. И. О., а также фамилию, которая была у застрахованного лица при рождении;
  • дату и место рождения;
  • пол;
  • адрес постоянного места жительства;
  • серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
  • гражданство.

Читайте также «Согласие на обработку персональных данных сотрудника стало обязательным»

Затем нужно составить заявление в ПФР на выдачу (обмен и замену) СНИЛС. При «первично» выдаче СНИЛС сотруднику оформляется форма АДВ-1 и опись по форме АДВ-6-1. При смене СНИЛС в случае изменения анкетных данных составляется форма АДВ-2. При выдаче дубликата утерянного СНИЛС, необходимо заполнить форму АДВ-3.

В анкете в качестве адреса регистрации пишут тот, по которому работник зарегистрирован. В случае с иностранцем пишут адрес, который при регистрации зафиксировала миграционная служба.

При заполнении заявления работодатель должен учесть следующие особенности:

  • заявление может быть составлено от руки, с помощью пишущей машинки или компьютера;
  • допускается использовать только шариковую ручку любых цветов, кроме красного и зеленого;
  • недопустимы помарки, исправления и ошибки;
  • при направлении заявления обязательно составление описи;
  • опись подписывается либо руководителем организации, либо исполнителем (по требованию руководителя) и скрепляется печатью (при ее наличии);
  • ИП подписывает опись лично.

Графу «Место рождения» надо заполнять четко по алгоритму: населенный пункт – район ؘ– регион – страна.

Заявление должно быть составлено по утвержденной форме и направлено в ПФР в срок не позднее 2-х недель с даты заключения трудового или гражданско-правового договора. В случае пропуска срока работодателю грозит штраф в размере: 1 000 – 5 000 руб. для должностных лиц и ИП; 30 000 – 50 000 руб. для организаций.

СНИЛС надо выдать сотруднику, оставив себе копию. При этом сотрудник должен поставить подпись в сопроводительной ведомости, которую фонд передаст одновременно со свидетельствами.


Читать оригинал