ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий.
С 1 января 2022 года все больничные листы оформляют только в электронном виде. Поэтому изменен порядок взаимодействия работодателя и ФСС (постановление Правительства РФ от 23 ноября 2021 года № 2010).
Извещение от ФСС
Если вы не представили в полном объеме в ФСС сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий, то ФСС в течение 5 рабочих дней со дня их получения вручает страхователю извещение о представлении недостающих сведений и документов.
Направить извещение фонд может:
-
в электронной форме;
-
лично под расписку;
-
по почте заказным письмом.
Работодателю, представившему реестр сведений в электронной форме – извещение направляется в электронной форме.
Подтвердите получение извещения
Получение извещения нужно подтвердить в течение трех рабочих дней.
Если не подтвердить, то ФСС направляет извещение заказным письмом.
Срок представления недостающих документов (сведений) в ФСС составляет 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Ответ на извещение
Ответ на извещение направляется в форме электронных сведений с заполнением в графе «Примечание» ответа на запрос (при наличии с указанием реквизитов подтверждающих документов).
Если хотите подать на бумажных носителях, то необходимо оформить сопроводительное письмо.
Сопроводительное письмо о направлении документов по извещению составляется в простой письменной форме с указанием:
-
реквизитов извещения (№, дата);
-
СНИЛС застрахованного лица;
-
идентификаторов страхователя.
Либо можно приложить информационный лист по каждому комплекту документов.