Исправление ошибок в бумажной трудовой книжке

Автор:


Вычинить ошибку означает уточнить данные для соответствия действительности. Помните, как исправить погрешности в трудовой книжке, чтобы не создавать новых.

Ошибки в бумажных трудовых книжках.


Неправильная дата приема сотрудника в трудовой книжке со стороны бухгалтерии или кадровых работников может привести к потере полугода стажа работником. Для исправления ситуации требуется внести корректировку в запись трудовой книжки.


Специалист по персоналу обязана сравнивать свои данные с бумагами работника.


В процессе сверки чаще всего выявляются следующие погрешности.

  • Неверно указаны имя, отчество и фамилия человека на титульном листе.
  • Неверно указаны даты назначения, увольнения и переводов.
  • неточные названия должностей;
  • пропуски букв, грамматические ошибки.

Работодатель может исправить:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • сведения из документов об образовании;
  • наименование профессии или специальности сотрудника;
  • информацию о награждениях.

Главное правило при внесении изменений в трудовую книжку.


Кадровик при исправлении ошибок в документах обязан следовать определённым правилам. В разделах о работе и награждениях зачеркивать информацию запрещено. Допустимо только зачеркивание на титульном листе. В остальных случаях необходимо признать запись недействительной и внести новую, верную информацию.


Новые сведения требуют подписи уполномоченного представителя и, по возможности, печати учреждения либо отдел кадров.


Подтвердить исправление неверной информации можно различными документами в зависимости от обстоятельств. К примеру, это может быть справка из архива, судебное решение или копия документа, подтвержденная прежним работодателем, для внесения изменений в данные.


Свидетельские показания не обладают юридической силой.

Этапы работы по редактированию документа


Трудовой кодекс не предусматривает процедуру исправления записей в трудовой книжке.

Но по мнению Чтобы внести коррективы в запись трудового договора, необходимо сначала признать недостоверной неправильную информацию, а затем занести правдивую.

Действуют, как правило, по такому алгоритму:

  1. После каждой записи в этом разделе пишется следующий порядковый номер в графе «№ записи».
  2. Во второй графе укажите дату, с которой признаётся недействительной ошибочная запись. Это дата внесения исправлений (число и месяц записываются двумя цифрами, год — четырьмя).
  3. В графе 3 записывают «Запись под №___ недействительна», а затем вносят верную информацию.
  4. В графе 4 указывают номер и дату документа, по которому исправляются данные. Это может быть приказ, распоряжение или другое решение работодателя, сведения из которого неверно внесены в трудовую книжку, а также номер и дата документа, на основании которого делается правильная запись.


Как исправить название организации, если у неё нет номера? При исправлении нужно связать информацию о названии с записью об приёме на работу, которая уже имеет номер. То есть в графе 3 пишут: «Наименование организации и запись за № таким-то считать недействительной», а затем в этой же графе пишут правильное название организации и запись об приёме ещё раз.

Что с исправлением на титульном листе


Ошибки на титульной странице, такие как те, допустившие предыдущий работодатель или обнаруженные позже, аккуратно зачеркивают. Рядом пишут верные данные о работнике. На внутренней стороне обложки трудовой книжки ставят отметку с информацией о документе, послужившем основанием для внесения изменений. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении (браке, разводе) и другие документы. Затем подпись кадровика и печать организации.


При указании новой специальности или дополнительного образования на титульном листе черканья не требуются. Достаточно поставить запятую и добавить новые сведения.

Кто несет ответственность за исправление ошибки: новый работодатель или тот, у которого возникла ошибка?


Бывшего работодателя, совершившего ошибку при записи об увольнении в трудовой книжке, обязан исправить эту запись.


Новую работу также можно изменить с помощью документа, например, ответа от предыдущего работодателя или архивной справки.


Если организация, допустившая ошибку в трудовой книжке, претерпела реорганизацию, то исправление вносит её правопреемник.


В случае ликвидации организации необходимые исправления следует внести в новом месте работы. Документы-подтверждения необходимо запрашивать в архивах.

Когда ошибку уже не исправить


Существуют ситуации, при которых трудовую книжку можно считать недействительной и вносить в нее корректировки запрещено.

К таким случаям относятся:

  • ошибки при первичном заполнении;
  • Страницы изъяты или соединяет друг с другом.
  • Номер документа размыт или плохо просматривается.
  • В документе внесены сведения, не связанные с работой сотрудника.
  • В разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» внесены уточнения с помощью зачеркивания, корректора и других способов, не допускаемых законом.

Раздел: Кадры