Как искусственный интеллект меняет бухгалтерский учет

Автор:
Фото: img.freepik.com


Искусственный интеллект стремительно набирает популярность в последние годы. Практически ежедневно появляются сообщения о новых возможностях, которые он предоставляет бизнесу. Искусственный интеллект можно использовать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В данной статье мы расскажем о том, что уже можно реализовать на текущий момент, как это осуществить, во сколько обойдется внедрение ИИ, какие риски связаны с его применением и возможно ли их предотвратить?

Какие процессы позволяет автоматизировать ИИ?

Прежде чем переходить к деталям, важно помнить, что бухгалтерские отделы сильно различаются. В одних ситуациях учет может осуществлять один сотрудник, работающий удаленно для индивидуального предпринимателя, в других – бухгалтер является единственным штатным сотрудником компании, предоставляющей услуги, а в третьих – служба учета формируется из большого штата специалистов, каждый из которых отвечает за определенную область.

«По словам Владислава Деханда, руководителя компании ChatLabs, занимающейся разработкой чат-ботов и Mini Apps, внедрение ИИ в бухгалтерском учете выглядит следующим образом: полный переход на искусственный интеллект и ИИ-агентов, включая цифровизацию всей бухгалтерии предприятия, может потребовать значительного времени, занимая месяцы в зависимости от размера компании. Этот процесс включает в себя согласование требований, разработку, тестирование, внедрение и обучение персонала, который, как предполагается, будет работать с нейросетью. В то же время, искусственный интеллект уже нашел применение в бухгалтерии и является не отдаленной перспективой, а существующей реальностью.

Определим, какие процессы можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта:

  • распознование счетов-фактур, первичных документов по фото или сканам, PDF-файлов;
  • рассылка документов ответственным сотрудникам;
  • анализ документов (контрактов, актов, шаблонов) на предмет возможных рисков и получения рекомендаций от ИИ по их сокращению;
  • создание документов;
  • проверка контрагентов по открытым базам данных;
  • справочная информация, ответы на типовые вопросы и запросы сотрудников;
  • проведение консультаций;
  • поиск товаров-заменителей (аналогов) и другие функции.

Анализ представленного списка демонстрирует значительный потенциал ИИ в выполнении различных задач.

Необходимо помнить, что сведения и данные, получаемые компанией от искусственного интеллекта, требуют критической оценки. Рекомендуется всегда проводить ручную проверку полученной информации!

Теперь рассмотрим практическую реализацию упомянутых ранее функций искусственного интеллекта по отдельности.

Раздел: Кадры