
Искусственный интеллект стремительно набирает популярность в последние годы. Практически ежедневно появляются сообщения о новых возможностях, которые он предоставляет бизнесу. Искусственный интеллект можно использовать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В данной статье мы расскажем о том, что уже можно реализовать на текущий момент, как это осуществить, во сколько обойдется внедрение ИИ, какие риски связаны с его применением и возможно ли их предотвратить?
Какие процессы позволяет автоматизировать ИИ?
Прежде чем переходить к деталям, важно помнить, что бухгалтерские отделы сильно различаются. В одних ситуациях учет может осуществлять один сотрудник, работающий удаленно для индивидуального предпринимателя, в других – бухгалтер является единственным штатным сотрудником компании, предоставляющей услуги, а в третьих – служба учета формируется из большого штата специалистов, каждый из которых отвечает за определенную область.
«По словам Владислава Деханда, руководителя компании ChatLabs, занимающейся разработкой чат-ботов и Mini Apps, внедрение ИИ в бухгалтерском учете выглядит следующим образом: полный переход на искусственный интеллект и ИИ-агентов, включая цифровизацию всей бухгалтерии предприятия, может потребовать значительного времени, занимая месяцы в зависимости от размера компании. Этот процесс включает в себя согласование требований, разработку, тестирование, внедрение и обучение персонала, который, как предполагается, будет работать с нейросетью. В то же время, искусственный интеллект уже нашел применение в бухгалтерии и является не отдаленной перспективой, а существующей реальностью.
Определим, какие процессы можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта:
- распознование счетов-фактур, первичных документов по фото или сканам, PDF-файлов;
- рассылка документов ответственным сотрудникам;
- анализ документов (контрактов, актов, шаблонов) на предмет возможных рисков и получения рекомендаций от ИИ по их сокращению;
- создание документов;
- проверка контрагентов по открытым базам данных;
- справочная информация, ответы на типовые вопросы и запросы сотрудников;
- проведение консультаций;
- поиск товаров-заменителей (аналогов) и другие функции.
Анализ представленного списка демонстрирует значительный потенциал ИИ в выполнении различных задач.
Необходимо помнить, что сведения и данные, получаемые компанией от искусственного интеллекта, требуют критической оценки. Рекомендуется всегда проводить ручную проверку полученной информации!
Теперь рассмотрим практическую реализацию упомянутых ранее функций искусственного интеллекта по отдельности.