Что сделать руководителю, чтобы оформить работникам отсрочку от частичной мобилизации

Автор: | 27.09.2022

Что сделать руководителю, чтобы оформить работникам отсрочку от частичной мобилизации

Минобороны сообщало, что освободит от частичной мобилизации, специалистов, которые работают в банковской и IT-сферах, в СМИ и у операторов связи.  Для оформления отсрочки потребуются слаженные совместные действия работника и работодателя.

Чтобы оформить ИТ-ишникам отсрочку от призыва, с марта 2022 года компании подавали заявки на сайте госуслуг. 

Специальности, по которым возможно освобождение от мобилизации

Теперь правила изменились — сотрудник должен сам подать заявление на сайте госуслуг через специальный сервис, который открывается с 27 сентября 2022 года. Заявление на сайте госуслуги работник пишет и подает сам.

К заявлению должна быть приложена форма, которая подтверждает соответствие работника необходимым требованиям. Эта форма-подтверждение заполняется сотрудником кадровой службы или руководителем компании.

Ключевым документом этой формы будет выписка, которая подтверждает, что сотрудник работает в аккредитованной IT-компании, банке, СМИ или телеком-операторе на условиях полной занятности и выполняет критически важные задачи.

Выписка должна быть подписана усиленной цифровой подписью гендиректором компании.

На каждого сотрудника готовится отдельная форма-подтверждение. То есть, форму нужно отправить каждому сотруднику, который будет подавать заявление.

Без формы подать заявление не получится.  Форму нужно подписать электронной подписью генерального директора. Без подписи форма не принимается.

Скачать Инструкцию Минцифры по подаче заявления на предоставление отсрочки от мобилизации

Три шага по оформлению отсрочки от мобилизации

  1. Работник составляет заявление на сайте госуслуги.
  2. Работнику нужно выдать форму, в которой есть выписка, подтверждающая, что сотрудник имеет ИТ специальность, работает в аккредитованной компании на условиях полной занятности и выполняет критически важные задачи, подписанную УКЭП руководителя.
  3. Отправить заявление и подтверждение, подписанное УКЭП руководителем организации с файлом открепленной электронной подписи.

Как подписать с открепленной подписью

Из-за чего форму могут не принять:

  •  Файл подписан недействительной электронной подписью или электронной подписью не генерального директора.
  • Не совпадает СНИЛС руководителя в форме-подтверждении и в файле откреплённой электронной подписи.
  • Не совпадают данные сотрудника в форме-подтверждении и заявлении на портале Госуслуг.
  • ИНН организации, указанный в форме-подтверждении, не соответствует ИНН в файле откреплённой электронной подписи.
  • Форма-подтверждение загружена в формате csv с неверной кодировкой: должна быть UTF-8.

При отказе сотрудник может подать заявление повторно, исправив ошибку.

Что еще полезно сделать

Сотруднику могут понадобится определенные документы, которые может выдать работодатель. Их лучше всего подготовить и выдать заранее. Эти документы будут критически важными для работника, если он все же получить повестку из военкомата. 

  • Оригинал или заверенная копия трудового договора.
  • Выписка из реестра о государственной аккредитации компании-работодателя в сфере ИТ, которая должна быть заверена подписью гендиректором компании или уполномоченным лицом и печатью.
  • Справка с места работы за подписью генерального директора о том, что работник задействован в разработке, развитии, внедрении, сопровождении и эксплуатации ИТ-решений или в обеспечении функционирования информационной инфраструктуры.

В дальнейшем списки подавших заявления будут направляться в Генштаб Вооруженных сил России, чтобы этим специалистам не приходили повестки.


Читать оригинал