Что меняется с 2021 года в работе кадровика?

Автор: | 15.12.2020

Что меняется с 2021 года в работе кадровика?

С 1 января 2021 года начинают действовать изменения законодательства, затрагивающие работу кадровых служб, если они есть, или бухгалтеров, на которых возложены обязанности вести кадровый учет. Обновлены формы документов, утверждены новые правила дистанционной работы. Что меняется со следующего года?

Сведения о стаже

Работник может получить сведения о своей трудовой деятельности по форме СТД-ПФР (утверждена приказом Минтруда от 20 января 2020 г. № 23н):

  • в МФЦ;
  • в ПФР;
  • на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Приказом Минтруда от 17 сентября 2020 г. № 618н в Приказ Минтруда от 20 января 2020 г. № 23н внесены изменения. Они касаются включения в форму СТД-ПФР сведений о стаже работника. Теперь в форме СТД-ПФР должны быть указаны сведения о стаже за период до 31 декабря 2019 года (изменение действует с 14 декабря 2020 года).

Трудовые книжки

Изменения, касающиеся ведения трудовых книжек, внесены Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ.

Во-первых, некоторым работникам продлен срок для уведомления работодателя о выбранной форме трудовой книжки. То есть это они вправе сделать в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление. Кто эти работники?

Это те работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы (болели, были в отпусках или были отстранены от работы в соответствии с трудовым законодательством).

Также это люди, которые трудовой стаж имеют, но не имеют работы (и, соответственно, работодателя) по состоянию на 31 декабря 2020 года.

Во-вторых, сведения о трудовой деятельности для лиц, впервые поступающих на работу, будут формироваться исключительно в электронном виде. Бумажные трудовые книжки на них не оформляются.

Дистанционная работа

Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ дополнена глава ТК РФ о дистанционной работе.

Напомним главные изменения:

  • наряду с постоянной дистанционной работой можно будет работать удаленно: непрерывно не более полугода или чередовать удаленную работу и работу в офисе;
  • работодателю предоставлено право временно перевести персонал на дистанционную работу. Таких случаев 2: при наличии решения органов государственной власти или местного самоуправления и в случае угрозы жизни либо нормальным жизненным условиям населения или его части (например, при эпидемии);
  • работодателю установили обязанность обеспечить дистанционного работника необходимым оборудованием. С согласия и ведома работодателя сотрудник может использовать свое или взять в аренду. В этом случае ему выплачивается компенсация и возмещаются расходы;
  • если дистанционщик не выходит на связь в течение более 2 дней без уважительной причины, работодатель вправе его уволить.

Работники-иностранцы

Поменялись формы документов, необходимые для оформления иностранных работников.

  1. Приказом МВД от 30 июля 2020 г. № 533 утверждены новые формы заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, а также его изменением. продлением, выдачей дубликата.
  2. Приказом МВД от 30 июля 2020 г. № 536 обновлены следующие формы:
    • ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста;
    • уведомления МВД (его территориального органа) об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории России.

Кроме того, Постановлением Правительства от 12 ноября 2020 г. № 1823 утверждены допустимые доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики РФ.


Читать оригинал