Много сотрудников продолжают использовать бумажные трудовые книжки, а значит, при приеме на работу или при увольнении работники компании, ответственные за ведение документа, могут сделать ошибку. При этом важно, чтобы трудовая книжка была заполнена правильно. В материале расскажем, что нужно сделать, чтобы исправить неточность допущенную при внесении записи об увольнении.
Прежде всего напомним о важности того, чтобы трудовая книжка сотрудника не содержала ошибок. Ведь от того, насколько правильно заполнен документ, зависит будущая пенсия работника. Кроме того, и саму компанию может ждать неприятный сюрприз.
Допустим, работник уволился, прошло несколько лет, и вдруг он обнаруживает ошибку. Сотрудник имеет право в том числе обратиться в суд для внесения исправлений. Предприятие тем самым получит дополнительную нагрузку, которой можно избежать, если внести исправление сразу.
После того, как ошибка обнаружена
Если у сотрудника, который вносит записи в трудовые книжки, первым желанием при обнаружения ошибки будет взять ручку и зачеркнуть неправильную запись, то тем самым он допустит еще одну ошибку.
Обратите внимание: если неточность выявлена в разделе «Сведения о работе» или «Сведения о награждении» то перечеркивать эти записи не допускается пунктом 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 19.05.2021 № 320н. Об этом недавно напомнил Минтруд России в письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5613.
Как внести исправления?
Правильным алгоритмом будет признание записи недействительной, в том числе это касается сведений об увольнении работника, а также о переводе на другую постоянную работу, если данное увольнение или перевод будут признаны незаконными компанией, проверяющими или судом. Что нужно сделать?
Сотруднику, который работает с трудовыми книжками, необходимо после последней записи раздела «Сведения о работе»:
- в графе 1 указать следующий порядковый номер;
- в графе 2 вписать дату внесения записи;
- в графе 3 написать: «Запись за номером таким-то недействительна»;
- в графе 4 указать данные документа, который послужил основанием для внесения корректировки в трудовую книжку.
Обратите внимание: если в документ внесена неверная запись об увольнении или переводе на другую работу, которую признали недействительной, то в соответствии с пунктом 30 названного выше Приказа № 320н работник может направить работодателю заявление с требованием выдать дубликат трудовой книжки. Запросить его специалист имеет право в той организация, которая внесла некорректную запись.
При получении заявления компании нужно перенести в новый документ все записи из прежней трудовой книжки, кроме той записи, которая признана недействительной.
Редакция ПБ
Что делать если компания закрылась рассказываем в полной версии статьи «Аннулируем запись в трудовой книжке» на сайте журнала «Практическая бухгалтерия».
В статье использованы фото с сайта freepik.com
Аннулируем запись в трудовой книжкеЭта и другие темы подробно разобраны экспертами в |