
Правительство принимает меры для поддержки бизнеса, включая предоставление субсидий. Компании обращаются в налоговую инспекцию за финансированием, ФНС сообщает о выплатах предпринимателям. Некоторые специалисты по учету задаются вопросом: как поступить после получения средств, как их правильно отразить в учете и подлежат ли они налогообложению?
В настоящее время помощь бизнесу со стороны государства осуществляется следующими способами:
- налоговые каникулы,
- безвозмездная помощь на зарплаты,
- кредитные каникулы,
- мораторий на банкротство,
- арендные каникулы,
- продление лицензий,
- ограничение проверок.
Список разработанных и внедряемых инструментов для помощи компаниям ещё не исчерпывающий. Скорее всего, в ближайшем времени появятся новые меры.
Государственная субсидия — важный способ поддержки коммерсантов. В апреле помощь уже дошла до организаций и индивидуальных предпринимателей. Размер помощи равен 12 130 рублей на каждую штатную единицу, что при большом числе сотрудников может составить значительную сумму.
Сразу возник вопрос о учёте доходов и расходов, полученных за счёт этих средств.
Положение об учете
Субсидия, являясь государственной помощью по ПБУ 13⁄2 000 «Учет государственной помощи», требует ведения бухгалтерского учета по правилам, указанным в данном положении. При получении субсидии бухгалтер должен осуществить следующие проводки.
- Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 86 «Целевое финансирование».
Если компания полагает, что затраты уже возмещены, может быть проведена бухгалтерская запись.
- Дебет 86 «Целевое финансирова ние» Кредит 91.01Все пришедшие доходы были отнесены к категории «Прочие доходы».
На специализированных площадках иногда можно встретить утверждение о том, что государственные средства поступают на счета сотрудников. Это неверно.
Средства, выделяемые в рамках государственной программы поддержки компаний, предназначены для самого предприятия, а не для его работников.
Вопросы применения
В заключении ответим на несколько вопросов, часто встречающихся в интернете.
Необходимо ли уплачивать налоги за сумму, полученную от государства?
Необходимо это не делать. Российское налоговое законодательство таких требований не предъявляет.
Полученная помощь используется для возмещения расходов получателей субсидий, которые возникли при ведении деятельности в сложных условиях пандемии COVID-19.
Выплату разрешено использовать по любым целям, связанным с работой компании. Не предусмотрено обязательство потратить всю или часть суммы только на зарплату.
Для получения субсидий претендентам необходимо удовлетворять определенным требованиям.
- Предприятие должно быть зарегистрировано в реестре малых и средних предприятий к первому марту двухтысячного двадцатого года.
- Основной вид деятельности по ОКВЭД из ЕГРЮЛ необходимо внести в перечень, утвержденный правительством, наиболее пострадавших отраслей экономики (постановление № 434, 479, 540).
- Компания не может находиться в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства и не должна иметь задолженностей по налогам и страховым взносам свыше 3 000 рублей без учета пени и штрафов к 1 марта 2020 года.
- Работодатель обязан сохранить состав персонала предприятия и не сокращать число сотрудников больше чем на 10%, при этом количество работников за месяц получения субсидии должно быть не ниже 90% от числа сотрудников в марте.