Информация, которую получили недавно от компании Google LLC российские блогеры, взволновала их не на шутку. Ведь с июля 2021 года компания собирается облагать налогом доходы от размещения рекламы в видеороликах, размещенных в интернете, «по американским законам», в размере 30%. Как на это отреагировала ФНС?
Знакомьтесь: Google LLC
Как вы знаете, американская международная технологическая компания Google LLC специализируется на услугах и продуктах, связанных с Интернетом. Это:
- технологии интернет-рекламы;
- поисковая система;
- облачные вычисления;
- программное обеспечение и др.
Физлицам, создавшим и разместившим в интернете, например, видеоролик, Google LLC выплачивает вознаграждение — часть дохода от размещения в нем рекламы.
Что обеспокоило российских блогеров
Российские блогеры, зарабатывающие в интернете, получили от Google сообщения, что доходы от просмотра их контента в США будут облагаться налогами по американским законам. Якобы это «новое правило» вступает в силу с июня 2021 года. И с этого момента полученные доходы, как часть дохода компании от рекламы, будут облагаться налогом по ставке 30%.
Вместе с тем, российские блогеры — физлица, которые зарабатывают в интернете, декларируют полученные доходы и платят НДФЛ в России. По ставке или 13%, или, если это ИП на упрощенке, по УСН-ставке.
Неужели их ждет двойное налогообложение?
Как ФНС разъяснила ситуацию
ФНС выпустила по этому вопросу письмо от 16 июня 2021 г. № БС-4-11/8412@ и разослала его в регионы РФ.
В письме говорится, что между Россией и США имеется подписанный договор об избежании двойного налогообложения — «Доходы от авторских прав и лицензий» от 17 июня 1992 г.
Согласно ему, если доходы от авторских прав и лицензий (роялти) получает лицо с постоянным местопребыванием в РФ, его доходы облагаются налогом только в России (п. 1 ст. 12 Договора).
Таким образом, блогеров – резидентов РФ «американское нововведение» не касается.
Для подтверждения резидентства им нужно заполнить электронную форму (W8B, 1042S), которую Google LLC направил пользователям.
Вопросы остаются?
А правомерно ли доходы от рекламы относить к роялти?
Ведь, как пишет ФНС, «Google LLC выплачивает лицу, разместившему видеоролик, часть дохода компании от размещения в таком видеоролике рекламы».
Можно ли этот доход расценивать как доход блогеров от авторского права?
По нашему мнению, можно. Ведь сами ролики рекламой не являются. И плата начисляется именно в связи с использованием ролика. А это, как ни крути, самый что ни на есть авторский контент.