Расходы при переходе на неполную удаленку: как учесть?

Автор:
Фото: img.freepik.com


С 5 октября 2020 года работодатели Москвы обязаны перевести не менее 30% сотрудников на удалённую работу. Как при этом учитывать расходы по налогу на прибыль? Ответ содержится в письме Минфина России от 24 сентября 2020 г. № 03-03-06/1/83636.

Как учесть расходы в период коронавируса


В период распространения новой коронавирусной инфекции, если организация не останавливает работу и часть работников переходит на удалённый режим, затраты на деятельность фирмы считаются при расчёте налога на прибыль обычным порядком.


Такая фирма может не изменять способ ведения учёта расходов.


При приостановке деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) расходы, связанные с вынужденным простоем, включаются в внереализационные расходы (подп. 3, 4 п. 2 ст. 265 НК РФ).


Для расчета налога на прибыль организации выплаты работникам за периоды нетрудоспособности учитываются только при условии соблюдения требований российского законодательства.

Расходы по обычным видам деятельности


Напомним, Минфин России в письме от 15 июля 2020 года № ПЗ-14/2020 пояснил, что к расходам по обычным видам деятельности организаций относятся, в частности, расходы на обеспечение защитных мер из-за распространения коронавирусной инфекции.

  • На оплату услуг по тестированию сотрудников на COVID-19 и иммунитет к нему.
  • За оплату работ по дезинфекции рабочих помещений.
  • На расходы по организации связи с сотрудниками, выполняющими задачи дистанционно.
  • На оплату услуг доставки работников, выполняющих свою работу на рабочих местах, от дома до места работы и обратно, во время действия режима повышенной готовности из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Раздел: ИП