Расходы на создание бизнеса: учет для нерегистрированных организаций и ИП

Автор:
Фото: img.freepik.com


Государственная регистрация организации или ИП наступает с момента внесения соответствующей записи регистрирующим органом в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Регистрация расходов, имевших место до образования нового предприятия.


Организация пока не существует, но её основатели обычно покрывают затраты.


Это затраты на аренду офисов, покупку мебели и оборудования для офиса, услуги юриста по составлению учредительной документации, работы нотариуса, государственную пошлину за регистрацию, изготовление печати и так далее.


Финансовые траты организации обязаны иметь весомые основания. Экономически обоснованные издержки, представленные в денежном эквиваленте, соответствуют этому понятию (статья 252 Налогового кодекса).


Расходы учредителей, возникшие до регистрации организации, не относятся к предпринимательской деятельности и не подлежат учету согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса.


В письме от 28 февраля 2013 года № 03-11-11/88 Минфин России осветил эту точку зрения по отношению к индивидуальным предпринимателям, однако такой вывод может быть применен и к организациям.


Расходы на создание бизнеса оплачивают учредители и их нельзя учитывать при расчете налога на прибыль новой компании.

Расходы ИП до его регистрации


Минфин приходит к аналогичным выводам о расходах индивидуальных предпринимателей, сделанных до регистрации как физического лица.


Предприниматели обязаны пройти регистрацию в соответствии с законодательством.


Предприниматель может учитывать расходы только если произошли после получения статуса индивидуального предпринимателя (письмо Минфина России от 13.08.2019 № 03-11-11/60923, от 15.08.2017 № 03-11-11/52240, от 09.12.2013 № 03-11-11/53610, от 26.04.2013 № 03-11-11/14659).

Финансовые затраты недавно образованного предприятия без поступлений.


С момента создания организации можно вести учет расходов по налогу на прибыль.


Даже при отсутствии дохода в начальный период существования.


Из письма Минфина от 17 июля 2008 года № 03-03-06/1/414 следует такое заключение.


Выводы показывают, что организация учитывает расходы для расчета налогооблагаемой прибыли как в момент получения доходов, так и в период отсутствия таковых, если деятельность в целом ориентирована на получение дохода.


В качестве расходов можно рассматривать арендные платежи, транспортные расходы, командировочные и представительские траты, зарплатные выплаты и подобные организации затраты со дня ее государственного реестра.


Ввиду отсутствия дохода организация рассматривает такие расходы как убытки, которые подлежат учету согласно статье 283 Налогового кодекса.

Раздел: ИП