
С 5 октября 2020 года работодатели в Москве обязаны перевести не менее 30% работников на удаленную работу. Как при таком частичном переходе учитывать расходы по налогу на прибыль? Ответ можно найти в письме Минфина России от 24 сентября 2020 г. № 03-03-06/1/83636.
Как учесть расходы в период коронавируса
При распространении новой коронавирусной инфекции, если организация продолжает работу, а часть работников переходит на дистанционный график, затраты организации отражаются при расчёте налоговой базы по налогу на прибыль обычным образом.
Такая компания может не изменять порядок учёта расходов.
В случае приостановления деятельности организации в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), расходы, связанные с вынужденным простоем, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 3, 4 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Выплаты сотрудникам за периоды нетрудоспособности учитываются для целей налогообложения прибыли организаций только при условии их совершения в соответствии с российским законодательством.
Расходы по обычным видам деятельности
В письме от 15 июля 2020 года № ПЗ-14/2020 Минфин России напомнил о том, что при расчете обычных расходов организации учитываются, в частности, расходы на обеспечение защитных мер против распространения коронавирусной инфекции.
- На оплату услуг по тестированию работников на коронавирусную инфекцию и иммунитет к ней.
- За услуги по дезинфекции рабочих мест.
- На покрытие расходов по организации связи для сотрудников, работающих из дома.
- Оплата за доставку работников к рабочим местам и обратно во время повышенной готовности из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
При проведении защитных мероприятий из-за распространения новой коронавирусной инфекции своими силами организация включает расходы в состав обычных видов деятельности, как при полной, так и при частичной самостоятельности.
Ознакомьтесь с практической энциклопедией бухгалтера.
Учет расходов и мер государственной поддержки, связанных с пандемией COVID-19.