Оптимизация продажи бизнеса.

Автор: | 06.05.2016

Для принятия решения о необходимости посредника необходимо оценить специфичность занимаемой компанией ниши на рынке и её масштаб.

Вознаграждение агентства обычно равняется от 2 до 15 процентов от стоимости сделки. Специалисты этих компаний обладают опытом проведения подобных операций и базой потенциальных покупателей. Самостоятельно заниматься продажей целесообразно только при небольшом размере бизнеса, если владелец уверен в успешной подготовке компании к продаже.

Продажа бизнеса – это комплекс мероприятий, реализация которых требует привлечения специалистов разных областей: юристов, бухгалтеров, маркетологов и независимых оценщиков. Специалисты считают, что рынок купли-продажи компаний в России все еще формируется, нет четкой ценовой политики, поэтому многое зависит от качества предпродажной подготовки и ведения поиска потенциальных покупателей.

Предпродажная подготовка

На этапе предпродажной подготовки важно тщательно проверить документы. Качество и полнота представленных бумаг, а также наличие независимой оценки стоимости бизнеса — важные моменты для потенциального покупателя.

Для продажи бизнеса потребуется подготовить следующие документы:

  • Необходимо пересмотреть существующие договора с партнёрами, прекратить неактивные и малоэффективные соглашения, при необходимости заключить новые контракты.
  • Актуальное определение цены на недвижимость и землю.
  • Заключение аудитора об оценочной стоимости компании и изучение её финансового положения. В него войдут перечень выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, занимаемая часть рынка, состояние деятельности ближайших соперников, план развития бизнеса на среднесрочный период и др.
  • бухгалтерский баланс и его копию.

Потенциальные покупатели

Следующим шагом является выявление потенциальных покупателей. К ним могут относиться ближайшие соперники, поставщики, клиенты, действующие в том же сегменте рынка, инвестиционные компании, корпорации, иностранные фирмы. Важно понять и оценить мотивы каждого из них. От этого будет зависеть не только итоговая сумма сделки, но и судьба бизнеса в дальнейшем. Если инвестиционные компании стремятся приобрести недооцененный бизнес с потенциалом роста, то конкуренты могут стремиться поглотить или даже разрушить приобретаемую компанию.

Иностранные покупатели чаще всего обращают внимание на бизнес-движимость и земли, принадлежащие компаниям.

Стоит ли обращаться за помощью в агентство или можно заниматься продажей бизнеса лично? Ответ на этот вопрос прост: многие компании продаются по цене ниже их реальной стоимости из-за того, что владельцы не умеют правильно оценить бизнес и подготовить его к продаже.

Специалисты агентств с опытом успешных сделок по продаже бизнеса могут помочь в решении этих вопросов и поиске потенциальных покупателей.

Профессиональная пресса для бухгалтера

Любители прочесть качественные, сверстанные статьи по теме, написанные экспертами, могут насладиться новеньким журналом. Выбрать журнал >>


Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>


Раздел: ИП