
Предприниматели больше не ограничены нормой о списании оплаченных расходов на материалы при непоставке услуг.
Из письма в редакцию
Предприниматель, применяющий ОСН, получит арендную плату за офис за декабрь 2017 года в январе. Расходы на содержание офиса предприниматель оплатит в декабре. Можно ли включить эти расходы в профессиональный вычет за 2017 год?
Мнение эксперта
Предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, могут уменьшить подлежащие обложению доходами от предпринимательства. налоговые вычетыДокументально подтверждённые затраты, принесшие доход (п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ).
Предприниматели устанавливают состав расходов, которые можно вычесть из дохода, основываясь на аналогичных нормам по налогу на прибыльОрганизации ведут учет расходов согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года. Ведение учета выполняется в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций по форме, утвержденной тем же приказом.
Расходы ИП на содержание офиса считаются материальными (подп. 2 п. 1 ст. 253, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ, подп. 1 п. 16, подп. 5 п. 17 Порядка). Решение Верховного суда РФ от 19 июня 2017 года № АКПИ17-283 отменило пункт 22 Порядка, запрещавший предпринимателям списать оплаченные материальные расходыИП сможет отнести расходы к полному учету лишь после фактической оплаты в декабре 2017 года.