Норма, запрещающая предпринимателям списывать оплаченные материальные расходы по не оказанным услугам, отменена.
Из письма в редакцию
ИП на ОСН получит в январе арендный платеж за офис за декабрь 2017 года. Расходы на содержание офиса ИП оплатит в декабре. Можно ли включить их в профессиональный вычет за 2017 год?
Мнение эксперта
Предприниматели, работающие на ОСН (налогоплательщики НДФЛ) вправе уменьшать облагаемые доходы от предпринимательской деятельности на профессиональные налоговые вычеты – документально подтвержденные расходы, связанные с извлечением доходов (п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ).
Состав расходов, принимаемых к вычету, ИП определяют по аналогии с правилами по налогу на прибыль организаций. Учет расходов ведут в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России № 86н, МНС России № БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года, в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций по форме, утвержденной тем же приказом.
Затраты ИП на содержание офиса относятся к материальным расходам (подп. 2 п. 1 ст. 253, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ, подп. 1 п. 16, подп. 5 п. 17 Порядка). В этом году Верховный суд РФ решением от 19 июня 2017 года № АКПИ17-283 отменил пункт 22 Порядка, который запрещал предпринимателям списывать оплаченные материальные расходы по не оказанным услугам. Значит, ИП может учесть расходы полностью после их фактической оплаты – в декабре 2017 года.
Читайте также «Пенсионные взносы предпринимателя на ОСН: вычеты применяются»