На платформе МСП.РФ в пилотном режиме появятся цифровые профили предпринимателей. Компании смогут собрать данные о бизнесе в одном месте. Новый сервис должен помочь бизнесу ускорить получение услуг и сервисов в ведомствах и коммерческих организациях. Редакция журнала «Расчет» расскажет пользе профиля.
Минцифры сообщило о готовности запустить Цифровой профиль предпринимателя к 1 июля этого года. На своем официальном сайте ведомство опубликовало сообщение, в котором говорится, что к началу июля на платформе МСП.РФ планируется завершить технологические работы, связанные с созданием Цифрового профиля предпринимателя.
Информацию о скором запуске пилотного проекта подтвердил и глава Корпорации МСП Александр Исаевич. «(Система) начнет обучаться и собирать данные. Таким образом, будут активно предлагаться необходимые меры поддержки, сократится срок подачи предпринимателем документов на финансовые или региональные меры поддержки», – отметил Александр Исаевич (цитата по ТАСС).
Цель проекта
Реализация планов должна помочь коммерсантам быстрее и проще получать на платформе нужные бизнесу меры поддержки. В первую очередь речь идет о финансовых инструментах, таких как льготные кредиты или субсидии.
Созданием инфраструктуры для развития Цифрового профиля предпринимателя занимается Минцифры России.
«Министерством разработана основная часть инфраструктуры Цифрового профиля предпринимателя, в том числе созданы виды сведений, которые предприниматель может разрешить передавать из его профиля на Госуслугах. С согласования предпринимателя в его Цифровой профиль подгрузится информация о его бизнесе, например, ЕГРЮЛ, сведения о налоговом режиме и другие. В случае, если предприниматель соберется, например, получить льготный кредит для бизнеса в банке через МСП.РФ, необходимые сведения уже будут в его профиле и необходимая услуга будет получена в разы быстрее», – отметил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев (цитата с официального сайта Минцифры).
Цифровой профиль предпринимателя позволит реализовать сразу несколько функций, полезных коммерсантам. Среди них автоматическое заполнение данных из профиля на «Госуслугах».
Реализация этой функции позволит сократить время заполнения заявок коммерсантам, например, при отправлении заявки на выдачу кредита – с одного дня до 15 минут, уточняют в Минцифры. Также сервис позволит уменьшить срок проверки со стороны контрагентов. Сведения о компании будут заранее проверены ведомствами.
«Суть проекта – освободить владельцев бизнеса при обращении за услугами от обязанности самостоятельно предоставлять необходимые сведения. Иными словами, один раз документы подали, в систему загрузили, подписали их ЭЦП и не надо каждый раз этот комплект документов “вытаскивать”. Для реализации этой идеи достаточно будет дать согласие на получение данных, а Цифровая платформа возьмет всю информацию от министерств и ведомств через Цифровой профиль. Это будет эффективным при предоставлении финансовой поддержки, когда запрашивается большое количество сведений», – объясняет председатель межведомственной группы, министр экономического развития Максим Решетников (цитата с официального сайта Минцифры).
«Мы планируем, что практический эффект для бизнеса от этого увидим в сентябре», – уточнил Александр Исаевич (цитата по ТАСС).
Платформа предпринимателей
В заключение отметим, что на сегодняшний день на платформе МСП.РФ зарегистрировано 100 000 пользователей, которые прошли процедуру подтверждения.
На текущий момент компании, зарегистрированные в сервисе, могут подавать заявки на получение льгот, созданы сервисы по сбыту продукции и другие. В будущем ожидается развитие возможностей платформы, в том числе появятся сервисы ФНС.